Город освободят от «серой» рекламы

Город освободят от «серой» рекламы

В нынешнем году в Петербурге было демонтировано рекордное количество незаконно установленных щитов и баннеров. Эксперты отмечают, что и популярность «серой» рекламы уже не та, что раньше:

В нынешнем году в Петербурге было демонтировано рекордное количество незаконно установленных щитов и баннеров. Эксперты отмечают, что и популярность «серой» рекламы уже не та, что раньше: компании предпочитают оплатить услуги агентств, а не попасть под статью. Вслед за несогласованными конструкциями в скором времени исчезнут и брендмобили.

СПб ГУ «Городская реклама и информация» демонтировал рекордное количество нелегальных рекламных конструкций - 3700. Для сравнения: в прошлом году это число составляло 2900, а в позапрошлом -1200.

«С начала прошлого года у нас реализуется программа по автоматизации обработки информации, получаемой в ходе мониторинга городских магистралей, - объяснил «Фонтанке» директор ГУ «ГРИ» Ярослав Иванов. - Поэтому, за счет использования новых технологий, возможности по борьбе с нарушениями в сфере наружной рекламы выросли в разы».

Горожане не остались в стороне. В этом году примерно 15% нелегальных рекламных конструкций было демонтировано именно после их сообщений.

Чаще всего в 2010-ом сотрудники ГУ «ГРИ» демонтировали виниловые баннеры - они дешевые и наиболее востребованы клиентами посредников, специализирующихся на незаконной рекламе. Примечательно, что бюджетными, но незаконными вариантами пользуются даже крупные бренды (см. фото). "Конкретного рекламодателя или группу товаров, которые чаще всего рекламируются незаконным способом, назвать сложно, - отметил директор ГУ "ГРИ" Ярослав Иванов. - Встречается абсолютно все: от уже известных корпораций, до тех, кто только начинает свой бизнес".

При этом эксперты утверждают, что количество рекламодателей, пользующихся услугами таких агентств, снижается. Петербургские компании изменили свои предпочтения в пользу «долгоиграющих» легальных объявлений. Ведь нелегальная реклама демонтируется в течение нескольких часов, если, например, была установлена на центральных магистралях.

«В этом году клиентский спрос вырос у нас на 12-15%, - рассказал генеральный директор News Outdoor Владимир Рябовол. - Да, услуги законопослушных операторов наружной рекламы стоят дороже, чем компаний, чей бизнес связан с незаконным размещением конструкций. Но рекламодатели, пользующиеся услугами таких фирм, должны понимать и оценивать все возможные риски, сопутствующие такому бизнесу. И, конечно же, разницу в качестве получаемой услуги».

Приемлемым соответствие цены и качества считают и в другом городском рекламном агентстве. «Наши клиенты работают с нами уже не один год. Почему? Потому что это рекламодатели ищут и ценят высокое качество и достойный уровень обслуживания. Нелегальные компании не могут этого предоставить», - считает генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин.

Золотую середину нашли рекламодатели. За счет конкурсов и тендеров они и экономят средства на рекламу, и не попадают под санкции за административные правонарушения. «Мы легальная и открытая компания, поэтому мы пользуемся услугами легальных и лицензированных рекламных агентств, - рассказала изданию управляющий директор строительной компании «Главстрой-СПб» Александр Ермак. - Периодически мы объявляем тендер на обслуживание, и по его результатам выбираем наиболее подходящую организацию».

Таким же способом пользуются и в Северо-Западном филиале компании МТС: «Мы работаем с подрядчиками строго в рамках действующего российского законодательства РФ, - рассказали «Фонтанке» представители фирмы. - Выбор компании для размещения рекламы производится строго по тендеру, условия которого доступны на нашем официальном сайте».

В следующем году «Городская реклама и информация», кроме ликвидации незаконных щитов, планирует полностью избавить город и от брендмобилей. Уже в этом году в Петербурге, по данным ведомства, их осталось не больше 100 штук «С каждым годом это количество уменьшается, - считает Иванов. - Таких результатов удалось достичь за счет системного взаимодействия сразу нескольких ведомств. Совместная борьба получается эффективнее, поэтому комитет по печати налаживает взаимодействие всех структур».

Валерия Петрова