Тренер СКА Ян Вотруба: «Сикора — тонкий психолог»

Тренер СКА Ян Вотруба: «Сикора — тонкий психолог»

На днях в Северную столицу приехал Ян Вотруба — земляк, давний друг и помощник главного тренера СКА Вацлава Сикоры. Он будет работать в клубе ассистентом чешского специалиста. Новичок армейцев

На днях в Северную столицу приехал Ян Вотруба — земляк, давний друг и помощник главного тренера СКА Вацлава Сикоры. Он будет работать в клубе ассистентом чешского специалиста. Новичок армейцев нашел время, чтобы ответить на вопросы корреспондента «Спорта».

Вацлав не держит камня за пазухой

— Как давно вы знакомы с Вацлавом Сикорой?— Несколько лет. Первый раз увидел его, когда он возглавил команду нашего дивизиона, «Спарту» — в то время как у меня был контракт со «Зноймо». Два года назад получил предложение стать его ассистентом в «Пардубице».

— Что вы можете сказать о Сикоре как о специалисте?— Только хорошее. Главное, что он хороший, порядочный, честный человек — как в обычной жизни, так и по отношению к игрокам. Вацлав говорит все, что думает, в глаза — не держит камня за пазухой. Он хорошо зарекомендовал себя везде, где работал, — и в Чехии, и в Финляндии. Сикора понимает хоккеистов не только в игровом плане, он еще и тонкий психолог. Мое мнение — он один из лучших чешских специалистов.

— Вы так хорошо отзываетесь о тренере СКА. Скажите, вы больше коллеги или друзья?— Конечно, когда мы только встретились, то были просто коллегами. Но чем больше работали вместе, тем ближе становились в человеческом плане. На сегодняшний день мы, без преувеличения, близкие люди — дружим семьями, можем проводить вместе много времени. Разумеется, как тренеры мы много говорим о хоккее, но не только. Можем общаться на любые жизненные темы.

— Когда Сикора только начал работать в СКА, вы общались?— Конечно. С того момента, как Вацлава назначили одним из тренеров СКА, мы много обсуждали, что происходит в команде с ним, и Занаттой тоже. Так что я был достаточно хорошо информирован о состоянии дел в клубе. Более того, мы даже встречались на турнире в Базеле, куда я приехал с «Пардубице».

— Затем Сикора стал главным тренером СКА. Долго раздумывали над предложением вновь стать его ассистентом? Или вы получили предложение, от которого не отказываются?— Еще когда Вацлав работал в «Пардубице», он с большим уважением относился к российской лиге. Очень хорошо отзывался. И когда он пригласил меня к себе в Питер, долго не раздумывал. Могу сказать одно: Вацлав, еще работая в Чехии, держал в голове мысль о том, что, возможно, когда-нибудь получит шанс возглавить команду КХЛ. Но не ожидал, что это случится так быстро — уже через три месяца работы в России. Когда он раздумывал об этом, говорил: «Ян, если так случится, непременно возьму тебя своим помощником».

— Получается, сдержал слово…— Когда он получил должность главного тренера, то незамедлительно позвонил мне, сказал: «Постарайся как можно быстрее решить все вопросы со своим клубом и приезжай в Петербург. Хочу видеть тебя как можно скорее». И вот я здесь. Рад, что смогу работать в лиге, которую очень уважаю.

Китайцы хоккея не понимают

— Что входит в ваши обязанности?— Мне доверили работу с защитниками. В то же время показываю упражнения на льду, отработанные годами. Также в мои обязанности входит анализ матчей наших соперников.

— Но с защитниками занимается Каспарайтис...— Мы работаем все вместе, помогаем друг другу.

— Насколько мне известно, вы работали в Китае. Каким ветром вас занесло в страну фарфоровых статуэток?— Могу рассказать лишь о своих наблюдениях. Китайские спортсмены могут работать 24 часа в сутки. Очень работящий народ! Но в силу неведомых мне причин, может, потому, что к хоккею в этой стране относятся иначе, чем в России или Канаде, они совершенно не видят льда. Не координированы в хоккейном плане — не понимают, что делать с шайбой. Возможно, это национальная особенность китайцев.

— Зачем же вы поехали, если они так безнадежны?— Во-первых, не знал об этом, а во-вторых, на тот момент был настоящий бум спорта в странах Азии. И меня позвали помочь им развивать хоккей. Не знал, что они не способны видеть площадку, как люди из многих других стран. В то же время китайцы — умные люди, они много знают, интересуются и историей хоккея в том числе. Считаю, у них большое спортивное будущее. Когда там проходила Олимпиада, невозможно было достать билет. Вся страна жила спортом!

— В азиатских странах к тренеру относятся как к гуру, учителю. Вас, наверное, очень уважали?— Ну, это больше принято у японцев. Хотя вы правы, китайцы были готовы выкладываться на все сто процентов, выполняя требования тренера.

— Ваша семья приедет в Питер?— Все произошло очень стремительно, так что организовать приезд родных непросто. Жена должна приехать в начале января, а 14-летний сын останется пока в Чехии.

— Он хоккеист?— Нет.

— Почему?— В том есть моя вина. Слишком рано поставил его на коньки. Слишком сильно толкал его на лед, говорил: ты должен, обязан… Сейчас он играет во флорбол.

— И напоследок спрошу: каковы, на ваш взгляд, перспективы СКА в этом сезоне?— Трудно давать прогнозы, ведь я нахожусь в Питере всего три дня. Могу сказать одно: сделаю все возможное, отдам все силы и знания для того, чтобы команда достигла наилучшего результата.