«Спортивную-2» обсудили с василеостровцами

«Спортивную-2» обсудили с василеостровцами

Василеостровцам пообещали, что ситуация с транспортом на их острове неминуемо улучшится. Правда, произойдет это счастливое событие только через четыре года, когда в строй вступит второй выход

Василеостровцам пообещали, что ситуация с транспортом на их острове неминуемо улучшится. Правда, произойдет это счастливое событие только через четыре года, когда в строй вступит второй выход со станции метро «Спортивная». Ожидаемый проект представили на общественных слушаниях. Представитель «Метростроя» пытался уверить собравшихся, что именно этот вариант размещения метро для жителей Васильевского – наилучший.
Общественные слушания по проекту нового выхода со «Спортивной» проходили тихо и скромно. Назначены они были 22 марта на 16 часов. Видимо, поэтому в зале жителей района практически не было. Общественность представляла партия «Яблоко», решившая понаблюдать за ситуацией, и общественный помощник депутата-«справедливоросса» Алексея Ковалева. Был и директор детской больницы имени Марии Магдалины – непосредственно под окнами операционной этого лечебного учреждения и появится новый вход. «Народную массу» создавали представители районной администрации и «метростроевцы».

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Представитель «Метростроя» был краток. Он объяснил, что проект уже направили в Главгосэкспертизу в Москву. Подробно рассказывать о том, почему на согласование отправили документы, не прошедшие общественные слушания, он не стал. Зато поведал, что новый выход никак не повлияет на исторический облик города - располагаться он будет, как уже писала «Фонтанка», на предмостной площади напротив Тучкова моста (напротив дома 24 по набережной Макарова). Станция будет подземная - на поверхность выведут только входы с четырех сторон (2 эскалаторных спуска и две лестницы). Пройти к новому выходу от «Спортивной-1» можно будет по тоннелю под Малой Невой - ширина реки в этом месте составляет 226,2 метра, так что общая длина этого тоннеля не меньше 300 метров.

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Обойдется проект городскому бюджету в 4,77 миллиарда рублей. Полностью завершить работы обещают через 4 года. Однако на пути к транспортному раю василеостровцев ожидают дополнительные испытания - для строительства потребуется закрыть на 4-5 месяцев движение по Тучкову мосту. Но зато потом, по мнению авторов проекта, станция «Василеостровская» наконец-то будет разгружена, поскольку жители района смогут садиться в метро не на одной ветке, как сейчас, а на двух.

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

У немногочисленной общественности проект восторга все же не вызвал. Наоборот - директор больницы Марии Магдалины попытался объяснить, что «Спортивная-2» поставит деятельность лечебного учреждения под удар. «В операционных станет невозможно оперировать – с появлением нового входа увеличится транспортная нагрузка, к метро будут постоянно подъезжать автобусы, - возмущался он. – А в нашем здании, между прочим, деревянные оконные рамы! И как хирурги должны работать при таком шуме и такой вибрации?!». Александра Палицына, помощник депутата Ковалева, засомневалась в том, что гражданам понравится ежедневно проходить по 300 метров под Малой Невой.

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Представители «Метростроя» критику отмели. Директору больницы объяснили, что новый выход пойдет зданию только на благо – тротуар расширится, и проезжая часть будет находиться от окон операционной на большем удалении, чем сейчас. Что будет с потоком транспорта, когда проезжая часть, и сейчас представляющая из себя почти круглосуточную пробку, сузится, он предпочел не говорить. Сомнения Александры Палицыной вообще сочли несущественными. Зато присутствующих заверили, что фундаменты близлежащих зданий будут укреплены, и вообще проект не нанесет городу никакого урона.
Напомним, идея строительства тоннеля под Малой Невой для создания станции «Спортивная-2» прозвучала еще в декабре 2006 года. Представляя проект, начальник Санкт-Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин пояснял, что у этого проекта ряд неоспоримых достоинств. «Не понадобится расселение жилых домов, этот выход не будет влиять на другие постройки, и, главное - он гораздо короче, чем другие предполагаемые варианты», - заявлял он.
Ранее рассматривались и другие варианты выхода наклонного хода станции «Спортивная-2». Один из них предполагался с выходом в жилой дом, который требовалось расселить. Второй вариант затрагивал расположенную неподалеку церковь. И только третий, тогда считавшийся запасным, предполагал выход на саму площадь перед Тучковым мостом. Однако после оценки стоимости расселения выяснилось, что последний вариант, по словам начальника метрополитена, наиболее удобен, хотя все эксперты отмечали, что его создание существенно осложнит транспортную ситуацию в Василеостровском районе.
Как уже писала «Фонтанка», конкурс на разработку проекта строительства был объявлен в апреле 2010 года. Стоимость разработки проектной документации составляла, по условиям, не более 11 497 937.65 руб. Причем техническое задание изобиловало ошибками – неправильно была названа даже линия, на которой должна находиться новая станция. Кроме того, будущим проектировщикам настоятельно рекомендовали использовать для «Спортивной-2» «эскалаторы ЭТХ или их эквивалент», то есть, той же модели, что и установленные на станции метро «Спасская». К сожалению, вопрос об эскалаторах на слушаниях не обсуждался – как не имеющий отношения к градостроительным вопросам.
Кира Обухова, "Фонтанка.ру"

petergid.ru