\ \
Правительство Петербурга утвердило максимальные ставки тарифов за пользование платными дорогами. Предполагается, что этой сеткой будет пользоваться частный инвестор, которому планируют передать в управление единственную пока в городе платную дорогу — Западный скоростной диаметр. Утвержденные тарифы также планируется увеличивать год от года, умножая на индекс инфляции.\
\
На сайте городского правительства опубликован документ, согласно которому производились расчеты максимально возможной платы, которую будут взимать с автомобилистов за проезд по платным магистралям. Согласно сложной формуле, при формировании цены учитывается время суток, в которое проезжает по магистрали автомобиль, пройденное машиной расстояние, характеристики самого технического средства (от легковушки до многотонного тягача), частота поездок конкретного автомобиля. Кроме того, проезд может быть дешевле или дороже в зависимости от дня недели, а также загруженности дороги в часы пик.\
\
В итоге, сложив все коэффициенты, правительство получило следующие цифры, которые будут актуальны для Петербурга в 2011-м году. С легковых машин за проезд смогут взимать до 82 рублей или 9 рублей за километр, с небольших грузовиков (высота над передней осью составляет более 1,3 м) — до 143 рублей или 16 рублей за км, с автомобилей с прицепом, а также с трехосных автобусов — до 229 рублей или 25 рублей за км, и с тяжелых грузовиков с 4-мя осями — до 372 рублей или до 41 рубля за км. Причем, первая цифра актуальна для магистралей с так называемой открытой системой оплаты, когда средства с проезжающих взимаются в единственном пункте оплаты, установленном на въезде или выезде с платной дороги. А вторая актуальна для тех магистралей, на которых автомобилист расплачивается, съезжая с трассы, по талончику, который он получил в терминале в начале пути.\
\
Пока в Петербурге есть только одна платная трасса — первый участок Западного скоростного диаметра от развязки КАД на юго-западе до пересечения с Благодатной улицей. В конце прошлого года управляющая компания ООО «ЗСД» начала тестировать там систему оплаты проезда. Предполагается, что средства с автомобилистов будут взиматься на въезде на магистраль.\
\
Реальную плату за проезд, как обещают в «ЗСД», начнут снимать в конце апреля-начале мая, то есть фактически на следующей неделе. Как сообщала «Фонтанка», уже утвержден и размер платы, который разделен по тарифам «день-ночь». Напомним, днем с легковушек на построенной части ЗСД будут брать 30 рублей, ночью — 10, с джипов и небольших грузовичков — 40 и 20 рублей соответственно, с автобусов — 70 и 30 рублей, с тягачей — 100 и 50 рублей.\
\
Однако, разумеется, эти цифры не окончательные. Предусматривается, что когда дорога будет полностью сдана в эксплуатацию, плата увеличится. Ее, как сообщают в Смольном, будет определять частный концессионер, которого выберут по конкурсу 29 июля 2011 года. Один из трех претендентов, подавших заявку на эксплуатацию платной дороги в течение 30 лет, также будет обязан строить центральную часть магистрали, инвестиции в которую оцениваются в 82 млрд рублей. Соответственно, за последующие 30 лет частный инвестор постарается за счет взимания платы не только возместить свои расходы, но и заработать.\
\
При этом в правительстве Петербурга утверждают, что частный концессионер сможет устанавливать любую плату, но не выше тарифа, установленного постановлением Смольного. Гипотетически, если бы дорога уже была построена, то в соответствии с максимальным тарифом, с легковых авто за пересечение всего ЗСД (46 км) могли бы взять не больше 414 рублей, а с многотонного грузовика — не более 1886 рублей. Такая планка, по мнению автомобилистов, поспособствует тому, что ЗСД не будет слишком перегружен, в отличие от бесплатной КАД.\
\
Нужно также учитывать, что со временем предельная ставка тарифа будет расти. Ежегодно ее планируется корректировать в зависимости от уровня инфляции.\
\
Напомним, что Минтранс РФ активно взял курс на развитие платных автомобильных дорог. Уже озвучена примерная цена стоимости проезда по строящейся магистрали от Москвы до Петербурга — около 3,6 рубля за километр (2,5 тысячи рублей за проезд по всей трассе). Также на совещании по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти в начале апреля министр транспорта Игорь Левитин высказал идею строительства второго кольца вокруг города на Неве. Глава ведомства не исключил, что эта дорога также может стать платной.\
\
Справка\
\
Общая протяженность первой в Петербурге платной дороги составит 46,6 км. Сумма инвестиций в проект оценивается в 212 млрд рублей (то есть примерно по 4,5 млрд за 1 км магистрали). Городской бюджет потратит на стройку около одной трети от этой суммы.\
\
Трасса свяжет южные районы Петербурга с районами Морского порта, далее пойдет к западной части Васильевского острова, а оттуда в Приморский район, где выйдет на трассу «Скандинавия».\
\
Троица зашла на ЗСД\
\
ЗСД в ожидании инвестора\ \
\
Маша Могилевская,
\ Фонтанка.ру\
\