Легкорельс оплатят горожане

Легкорельс оплатят горожане

\ \ Проект легкорельсового трамвая от Московского вокзала до аэропорта Пулково вновь трансформируется. На этот раз меняется схема финансирования стройки. Если изначально предполагалось, что

\ \

Проект легкорельсового трамвая от Московского вокзала до аэропорта Пулково вновь трансформируется. На этот раз меняется схема финансирования стройки. Если изначально предполагалось, что проект будет вести частный инвестор, то теперь городские власти заявляют о возможном строительстве за бюджетный счет.\

\

О том, что в Смольном рассматривают новую схему реализации проекта, сообщил журналистам глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Он отметил, что правительство обладает необходимым опытом в строительстве такого рода объектов. «Кроме того, город может привлечь более дешевый заем, а значит и само строительство обойдется дешевле», - констатирует чиновник.\

\

На долю частного инвестора достанется эксплуатация трассы легкорельса. В этом, как признается Чичканов, опыта у города недостаточно.\

\

Отказаться городу, видимо, придется не только от идеи построить легкорельс за частный счет, но и от мысли построить под этот проект завод по производству современных трамваев. Сейчас предварительно решено, что составы для магистрали будут собирать в строящемся депо «Шушары». Предполагается, что на организацию производства там потребуется 1-1,5 года.\

\

«Если мы решим проводить конкурс по новой схеме — когда частный инвестор будет отвечать только за эксплуатацию, то потребуется менять подготовленную схему государственно-частного партнерства. А следовательно, сроки конкурса будут перенесены. Если все-таки будет решено действовать по утвержденной ранее схеме, то заявки от инвесторов начнут принимать в июле», - отметил Чичканов.\

\

Примечательно, что параллельно планируется в очередной раз вести перепроектирование трассы легкорельса. Необходимость этих манипуляций возникла после того, как правительство приняло решение отказаться от первоначального пути следования и частично пустить трамвай по выделенной полосе Пулковского шоссе (ранее предполагалось проложить рельсы за гипермаркетами, расположенными в районе Пулково).\

\

Экспертиза по новой трассе, как ожидают в Смольном, будет готова к июню. А конкурс среди проектировщиков объявят осенью.\

\

Более динамично пока развивается проект скоростного экспресса от Пулково до Балтийского вокзала, заявленный РЖД в конце прошлого года. Как стало известно, теперь к реализации этой задумки подключается и инвестор реконструкции Пулково — компания «ВТБ».\

\

Структура «ВТБ-Капитал» выступит соинвестором строительства терминалов для скоростного трамвая «Аэроэкспресс» в Пулково и на Балтийском. Инвестиции в проект составят около 1 млрд рублей. Строительством трассы займется ОАО «РЖД». Возведение новых путей и виадука в районе Пулково обойдется железнодорожникам в 7-8 млрд рублей.\

\

Кстати, терминал «Аэроэкспресс» в Пулково будет принимать и легкорельс от Московского вокзала. Предполагается, что оба проекта будут завершены к 2013-му году. На это очень рассчитывает компания «ВТБ», которая совместно с немецкой структурой «Фрапорт» реализует концепцию превращения петербургского аэропорта в современный международный транспортный узел. К 2013-му году концессионеры обязались сдать первую очередь хаба.\

\

Напомним, легкорельсовый трамвай от Московского вокзала до аэропорта Пулково пройдет по Центральному, Фрунзенскому и Московскому районам. В пути он будет 60 минут. Состав будет совершать около 30 остановок, которые планируется разместить на местах существующих остановок городского трамвая, и двигаться он будет с интервалом в 15 минут.\

\

Инвестиции в его строительство оцениваются в 16 млрд рублей. \

\

Аэроэкспресс от Пулково до Балтийского вокзала по расчетам потратит в пути 15 минут. Составы будут ходить с получасовым интервалом.\

\

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»\

\

www.wired.com