Таксисты грозят перекрыть Пулково

Таксисты грозят перекрыть Пулково

\ \ Конфликт таксистов с Пулково, затихший после принятия новых правил работы перевозчиков в аэропорту, разгорелся вновь. Компания «Новое желтое такси» отказывается подписывать договор на

\ \

Конфликт таксистов с Пулково, затихший после принятия новых правил работы перевозчиков в аэропорту, разгорелся вновь. Компания «Новое желтое такси» отказывается подписывать договор на условиях аэровокзала и грозит в ближайшее время устроить акции протеста в Москве, Петербурге и Сочи. Без договора машины компании не пускают на территории обоих терминалов, и пассажиры вынуждены идти с багажом пешком 50 метров до входа.\

\

Впервые конфликт таксомоторных компаний с аэропортом Пулково разгорелся в конце декабря 2010 года, когда ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ООО «ВВСС»; управляет петербургским аэропортом) по требованию министерства транспорта начало обустройство 50-метровой зоны безопасности перед зданиями терминала и убрало стойки, от которых ранее работали некоторые компании. Планировалось, что новые принципы работы перевозчиков будут приняты оперативно, однако этот процесс затянулся: официально по новым правилам такси начало работать в Пулково лишь с 16 мая.\

\

Однако, как оказалось, не все компании согласны с условиями, разработанными ООО «ВВСС» и комитетом по транспорту. Как рассказал «Фонтанке» генеральный директор компании «Новое желтое такси» Феликс Маргарян, его компания отказывается подписывать договор, предложенный аэропортом, так как он, по мнению предпринимателя, существенно снизит прибыль компании от работы в аэропорту. По его словам, если переговоры с Пулково ни к чему не приведут, то «Новое желтое такси» проведет акции протеста сразу в трех городах, в которых есть парки компании, – в Петербурге, Москве и Сочи.\

\

Суть претензий компании в следующем. «Новое желтое такси» требует, чтобы в аэропорт вернули его стойку (до введения новых правил в обоих терминалах находилась стойка некоммерческого партнерства «Лига Такси», от которой работало «Новое желтое такси»). Сейчас, по новым правилам, там находится лишь общая стойка «Такси Пулково», а все перевозчики, заключившие с аэропортом договор, получают заказы в порядке общей очереди. «Новое желтое такси» это не устраивает: как говорят в компании, если раньше в худший день фирма получала в Пулково около 50-60 заказов, то сейчас в рамках общей очереди их количество снизится в разы.\

\

«Новое желтое такси» также не устраивает стоимость работы от стойки «Такси Пулково». По словам Феликса Маргаряна, раньше его компания переводила аэропорту 95 тысяч ежемесячно за аренду стойки. Сейчас же, по новым правилам, за стойку и диспетчерские услуги придется платить 20% от ежемесячной выручки, а также 50 рублей от каждого заказа. Представители Пулково неоднократно говорили, что после принятия новых правил таксомоторные предприятия будут тратить на работу в аэропорту столько же, сколько и до этого, однако в «Новом желтом такси» уверены, что если согласятся на условия ООО «ВВСС», то расходы возрастут в разы.\

\

Кроме того, Феликса Маргаряна удивляет, почему он должен отдавать Пулково процент от заказа, оформленного через Интернет: «У меня есть постоянные клиенты, которым я уже дал хорошую скидку. Есть договоры с юридическими лицами, которые также пользуются скидкой. По какой причине часть этих денег должна идти аэропорту?» Отметим — не все довольны работой фирмы. Некоторые читатели «Фонтанки» жаловались ранее, как водители «Нового желтого такси» везли их из Пулково по высокой цене: так, с одного петербуржца за поездку от Пулково-2 до моста Александра Невского взяли 3300 рублей.\

\

Как говорят в компании, сейчас машины «Нового желтого такси» не пускают в 50-метровую зону безопасности, и пассажиры вынуждены преодолевать это расстояние пешком вместе с багажом.\

\

Впрочем, ООО «ВВСС» понять можно: согласно новым принципам, таксомоторные предприятия могут подписать с Пулково 2 вида документов. Те, кто оформляет с аэропортом договор, получают возможность получать заказы от стойки «Такси Пулково» и держать машины на бесплатной парковке. Правда, не за бесплатно - за 20% от выручки.\

\

Те же, кто не готов платить Пулково такие деньги, вправе подписать соглашение о въезде в зону безопасности. Однако единственное, что дает этот договор – это возможность подъезжать к терминалу и высаживать пассажиров перед входом. Но «Новое желтое такси» еще не подписало с Пулково такое соглашение, и поэтому автомобили компании останавливают перед въездом в зону и не пускают дальше: юридических оснований для пропуска нет.\

\

В ООО «ВВСС» отмечают, что неоднократно встречались с представителями компании «Новое желтое такси» и предлагали им все варианты работы. «Они могут работать от нашей стойки, могут подписать соглашение о въезде в зону безопасности. Но предлагают вернуться к старому, работать по их схеме, в обход правил, утвержденных комитетом по транспорту. Мы к этому не готовы. Во время подготовки правил, которая шла с декабря, компания "Новое желтое такси" ни разу не проявила инициативы по их дополнению или правке. Странно, что возражения появились только сейчас. Складывается ощущение, что они сами не понимают, о чем идет речь», – отметили в пресс-службе компании.\

\

В Пулково также обращают внимание на угрозу компании провести акции протеста у аэропортов Сочи, Москвы и Петербурга и тем самым блокировать работу транспортных объектов. В «Новом желтом такси» говорят, что если акция протеста в трех российских городах и будет проведена, то пройдет она официально, с соблюдением действующего законодательства. Как говорит Феликс Маргарян, ориентировочно она состоится 10 июня – если, конечно, конфликт не будет решен «мирным» путем.\

\

Андрей Захаров,
\ Фонтанка.ру\

\

taxist.by