Создана комиссия РФС по выявлению договорных матчей и судейских нарушений

Создана комиссия РФС по выявлению договорных матчей и судейских нарушений

В российском футболе создана комиссия по выявлению договорных матчей и судейских нарушений. В ее состав вошли: руководитель, прославленный вратарь московских "Торпедо" и

В российском футболе создана комиссия по выявлению договорных матчей и судейских нарушений. В ее состав вошли: руководитель, прославленный вратарь московских "Торпедо" и "Спартака", а также сборной СССР, Анзор Кавазашвили; его заместитель, руководитель аппарата Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы Иван Воронцов; референт правового управления аппарата Госдумы Александр Ковалев; игроки сборной СССР 1960—70-х годов Николай Киселев и Александр Бубнов (на фото); арбитры, завершившие карьеру – Сергей Хусаинов, Виктор Филиппов и Юрий Авдеев; представитель ФИФА в России и странах СНГ Валерий Чухрий а также ответственный секретарь комитета по этике Андрей Стукалов и сотрудник комитета Хасан Сагаев – бывший начальник следственного управления Чеченской Республики. Также в состав комитета в должности консультантов вошли игроки сборной СССР Евгений Ловчев и Вагиз Хидиятуллин и известный судья Валентин Иванов, которые в связи со своей занятостью не смогут работать на постоянной основе.

Некоторые из известных футбольный деятелей, вошедших в комиссию, прокомментировали это событие.

Анзор Кавазашвили: Без "прослушки" не обойтись

– Работать будем очень просто. Перед нами стоит телевизор. Включаем видеозапись того или иного матча, на который поступил "сигнал", и анализируем каждую минуту. Если есть замечания — в итоговом решении группы они фиксируются и под каждым конкретным эпизодом расписываются те ее члены, кто согласен с его "странностью". Все конкретно, без словоблудия. То же самое касается и вопросов судейской предвзятости.

Наши выводы и заключения будем представлять на утверждение комитета по этике. Если уж в Турции с ее клановой системой человек шестьдесят находятся под следствием по делу о договорных матчах и попали за решетку, то неужели в России нельзя сделать то же самое?!

Для этого не обойтись без поддержки правоохранительных органов — только они могут дать санкцию на прослушивание и другие оперативные мероприятия. Я уверен, что такая поддержка будет. В регламенте комитета по этике записано, что вопросы, выходящие за рамки полномочий комитета, он имеет право через руководство РФС передавать в правоохранительные органы. Касается это и экспертной группы, являющейся составной частью комитета.

Мы как профессионалы можем визуально определить многие вещи: допустим, игрок до перерыва играет совершенно нормально, а во втором тайме то ногу невзначай поднимет, чтобы мяч к воротам пропустить, то в очевидной ситуации не подстрахует. Но для полной доказательной базы одних визуальных наблюдений недостаточно – что-то можно только услышать. А для этого без "прослушки" не обойтись. Если нами заранее будет получен сигнал, мы передадим его в соответствующие структуры. В нашей группе также есть человек с богатым опытом работы следователем, так что и с правовой точки зрения мы проколов не допустим.

Сергей Хусаинов: Доказать что-либо будет сложно

– Анзор Амберкович Кавазашвили позвонил и пригласил войти в комиссию. Не мог отказать. Однако понятия не имею, что и как нам предстоит выяснять.

В свое время был прецедент. Во второй лиге состоялся матч, по окончании которого проигравшая сторона заявила, что арбитр – ту встречу обслуживал Андрей Бутенко – находился в состоянии алкогольного опьянения. Мы, члены КДК, собрались в "Лужниках", нам привезли видеокассету и магнитофон. Посмотрели запись и ничего там не обнаружили. Это была попытка списать свою неудачу на судью.

Так что работа, как я понимаю, будет заключаться в просмотре различных эпизодов, матчей. На карающие санкции комиссия не способна, для этого существуют исполкомы. Однако, полагаясь на опыт, доказать что-то будет сложно. Регламент для всех вроде бы равный, но для кого-то в итоге он оказывается равней.

Виктор Филиппов: Мне, наверное, придется вести судейскую тематику

– Анзор Амберкович точечно и внимательно изучал, кто может войти в комиссию. Я же без футбола не могу, я ему предан. Так что, дай бог, буду полезен. Думаю, состоится первое организационное заседание комиссии, на котором распределятся функции. Вот тогда точное направление работы и будет выдано. Но я так предполагаю, что мне вместе с другими членами комиссии придется вести судейскую тематику.

Евгений Ловчев: Мне показалось, что комитет создается для галочки

– Я в свое время был приглашен в Комитет по этике. Но решил, что могу туда вступить лишь при определенных условиях – мне показалось, что комитет не сможет принимать независимые решения и реально влиять на ситуацию в российском футболе, что он создается для галочки.

Не смог отказать Анзору. Он мой друг, мы играли в одной команде. И когда он сделал это предложение, то сошлись на том, что буду консультантом. Смогу приходить на заседания и высказывать свое мнение по тому или иному матчу. Мне интересно, как комиссия будет работать, как станет принимать решения, сможет ли искоренить договорняки. И если увижу, что у дела есть реальная польза, то стану полноправным членом комиссии.
Николай Киселев: Будем давать экспертную оценку

– Что мне предстоит делать в комиссии? Пока трудно сказать. Пока нет материалов, о чем говорить? Речь, может быть, идет об экспертной оценке по критериям ФИФА. Это все, что мы можем на сегодняшний день. Насколько я понимаю, комиссия создается, чтобы оказать помощь, и не будет принимать какие-то решения. Она будет только готовить и предоставлять материалы, например, в Комитет по этике.

Юрий Авдеев: Трудно разорвать круговую поруку

– Я долго работал в судейском корпусе, играл, судил, инспектировал, поэтому не понаслышке знаю, что творится. Я знаю, чем живут судьи, тренеры. Другое дело, что сейчас все стали более изворотливые и круговая порука такая, что разорвать ее очень трудно. Но мы постараемся наказать таких нерадивых людей.

Помню, еще в союзные времена говорю одному тренеру, что его вратарь и нападающий "сдают" игры. Он отвечает, что это его воспитанники и что быть такого не может. А потом я понял, что он и сам с ними в сговоре.

Да за последние годы все матчи в нашем чемпионате странные. Если честно говорить, там структура так продумана, что как бы мы ни пытались, ничего не выйдет. Нужно правоохранительные органы поднимать. Но даже когда я работал, еще не начинался чемпионат, а все уже знали, кто будет первым, кто вылетит.

www.sovsport.ru