Тренер «Серебряных Львов» Александр Прокопьев: «Неправильно жить прошлым»

Тренер «Серебряных Львов» Александр Прокопьев: «Неправильно жить прошлым»

В среду появилась информация о том, что одним из тренеров питерской молодежной команды «Серебряные Львы» назначен Александр Прокопьев. В свое время тройка омского «Авангарда» Затонский — Прокопьев —

В среду появилась информация о том, что одним из тренеров питерской молодежной команды «Серебряные Львы» назначен Александр Прокопьев. В свое время тройка омского «Авангарда» Затонский — Прокопьев — Сушинский наводила ужас на армейцев с Невы. Теперь двое ребят из этого трио будут работать засучив рукава на благо питерской команды. Сушинский в качестве игрока, а Прокопьев во второй питерской команде МХЛ станет помощником Анатолия Семенова.

Не стал разбираться, почему убрали из «Атланта»

— Александр, непривычно видеть вас тренером молодежной команды. До этого вы работали с матерыми мужиками в «Атланте»…
— Просто решил попробовать себя в молодежном хоккее. Не считаю, что сделал шаг назад. Принял решение тренировать молодых игроков ради собственного развития.

— Работа с мальчишками требует специальной подготовки. Согласны?
— Естественно, читал соответствующую литературу, подготовил тренировочный план. Кроме того, когда работал в «Атланте», команда МХЛ была перед глазами. Наблюдал тренировочный процесс, запоминал, учился. Впрочем, не сказал бы, что узнал много нового. Хотя, безусловно, своя специфика есть.

— С вашим другом нападающим СКА Максимом Сушинским уже обсуждали ваше новое назначение?
— Если откровенно, то именно через Макса вышел на руководство «Серебряных Львов».

— В главную команду СКА помощником Милоша Ржиги не звали?
— Нет.

— Как вас встретила Северная столица?
— Если бы не Петербург, вряд ли решился бы на переезд. Мне очень нравится ваш город. Этот факт сыграл немаловажную роль.

— Не пугают хмурое небо и дождливая погодка?
— Как-то не задумывался. Помню, когда впервые приехал в Омск, там было минус сорок. И ничего, привык. Так что сейчас подыскиваю в Питере жилье.

— Вы себя сейчас все еще игроком ощущаете или тренером? Удалось перестроить сознание?
— Конечно, уже перестроился. На многие вещи смотрю с позиции тренера. Считаю, неправильно жить прошлым.

— А кем легче быть — учителем или учеником?
— Сейчас понимаю, что игроком быть легче. Пришел. Сделал свою работу. Ушел. Тренер должен не только тренировку провести, но и уладить все организационные вопросы. И ответственность у него за результат выше.

— Вы работали в «Атланте» до того момента, как в нее пришел Ржига. Почему пришлось уйти?
— Оставаться в клубе, давя на жалость, не стал. И разбираться, почему уволили, тоже. Поговорил с руководством клуба, собрал вещи и уехал. Может, Ржига был и не против, чтобы я остался, но какие-то другие силы решили иначе. Впрочем, это меня мало интересует.

— Много лет подряд говорили, что хоккея в Питере нет. Но сейчас в городе несколько молодежных команд, и главная команда настойчиво идет к цели. Что думаете о состоянии дел в нашем «королевстве»?
— В вашем вопросе заключается ответ. Все только начинается. Мы в начале пути. Нерешенных проблем много. Питерскому хоккею предстоит еще развиваться и развиваться.

— Вы пять лет провели в «Авангарде». В чем секрет успеха команды тех времен?
— В грамотном подходе к комплектованию команды. Игроков не брали скопом, а точечно усиливали состав. И уже через несколько лет такой подход дал свои плоды.

— То есть команду выращивали планомерно, как яблоньку?
— Именно. Не было такого, чтобы сразу потратили огромные деньги и тут же потребовали результат.

Сушинского знаю только с хорошей стороны

— Как думаете, почему СКА который год не везет в плей-офф?
— Много мастеров приобрели, много денег затратили. А для чего? Четкой стратегии не было. В «Атланте» бюджет был ограничен, поэтому каждое приобретение тщательно продумывали. Плюс с голкиперами угадали. Они, на мой взгляд, тащили команду. В современном хоккее вратарь — полкоманды. Барулин концовку чемпионата отыграл выше всяких похвал. Не пропусти Штепанек тот странный гол в последнем матче, еще неизвестно, чем бы серия СКА — «Атлант» завершилась. Когда в составе много дорогостоящих игроков, это еще не означает, что команда пойдет дальше. Может быть, наоборот, надо было иметь в составе побольше рабочих лошадок, занимающихся черновой работой. В команде никогда не найдется достаточного игрового времени для каждой звезды. Кому-то всегда будет не хватать.

— Мне памятна ваша тройка Затонский — Прокопьев — Сушинский. Даже любимое многими казанское трио Морозов — Зиновьев — Зарипов распалась. Сейчас уже трудно вспомнить такое долгоиграющее сочетание игроков. Почему?
— Жаль, что эти парни больше не играют вместе. Почему? Наверное, тренеры пробуют новые сочетания. Они вынуждены экспериментировать, ведь сейчас очень большая миграция игроков, составы команд часто обновляется.

— Какая тройка вам запомнилась в минувшем сезоне?
— Радулов — Григоренко — Торесен.

— Вы с Максимом Сушинским так же крепко дружите, как и раньше?
— Конечно, расстояние имеет значение. И тем не менее мы общаемся, созваниваемся.

— Как говорится, на связи?
— Да.

— Некоторые болельщики считают, что у Сушинского трудный характер. Что можете сказать в его оправдание?
— (Улыбается.) Наслышан. И все время этому удивляюсь. Он ведь как на площадке, так и в жизни нормальный, отзывчивый, душевный человек. Я его с плохой стороны не знаю.

— В «Серебряных Львах» вам предстоит работать с тренером Алексей Семеновым. Вы раньше были знакомы?
— Только заочно. Знал, что он много лет провел в московском «Динамо», много лет прожил в Америке… Мне кажется, мы сработаемся.