Синий мост в ожидании ремонта

Синий мост в ожидании ремонта

Синий мост через Мойку – самую широкую переправу в Европе – могут закрыть на капитальный ремонт на год: Дирекция транспортного строительства объявила конкурс на анализ сметы проекта реконструкции,

Синий мост через Мойку – самую широкую переправу в Европе – могут закрыть на капитальный ремонт на год: Дирекция транспортного строительства объявила конкурс на анализ сметы проекта реконструкции, разработанного еще в 2008 году инженерами «Стройпроекта». Параллельно с актуализацией старого проекта чиновники лоббируют выделение из бюджета денег на ремонт. О необходимости срочной реконструкции моста говорили еще в начале 2000-х годов.

Синий мост является одной из основных переправ в центре города: по нему идет транспортный поток, следующий через Исаакиевскую площадь по переулку Антоненко и Вознесенскому проспекту в сторону Невы. Разговоры о реконструкции самого широкого моста в Европе (его ширина – почти 100 метров) ведутся очень давно.

Первый деревянный мост на этом месте был построен еще в 1737 году. В 1818 его переделали: основу свода составили чугунные тюбинги. Однако спустя 100 лет, в 1920-е годы, сооружение полностью просело и находилось под угрозой обрушения, и поэтому в 1930 году аварийный участок в низовой части моста (ближе к Вознесенскому проспекту) заменили железобетонным сводом. Но при этом участок ближе к переулку Антоненко так и остался чугунным, и уже в начале 2000-х годов специалисты ГУП «Мостотрест» диагностировали, что разрушение верховой части моста достигло критической отметки: вся она покрыта глубокими трещинами, значительное количество болтов, скрепляющих тюбинги, попросту отсутствует.

Как показали тогда исследования, Синий мост не справляется с транспортными нагрузками: в пояснении к проекту капитального ремонта, разработанному инженерами института «Стройпроект», они названы «колоссальными». Отметим, что первый проект реконструкции был разработан еще в 2002-2003 годах, однако тогда он не был реализован. В 2008 году специалисты института провели его корректировку с учетом современных нормативных и технических условий. Однако мост продолжал разрушаться, а к ремонту так и приступили.

Как выяснила «Фонтанка», сейчас чиновники из комитета по развитию транспортной инфраструктуры, который отвечает за все петербургские переправы, выступают за включение расходов на капитальный ремонт Синего моста в бюджет Петербурга. В 2010 году Главгосэкспертиза вынесла положительное заключение по проекту, а сегодня Дирекция транспортного строительства (ведомство, подчиненное КРТИ) объявила конкурс на анализ сметы проекта: компания-победитель должна будет проверить соответствие сметной стоимости работ действующим ценовым нормативам.

Как говорят в КРТИ, точные сроки, когда начнется ремонт Синего моста, пока неизвестны: сначала эти работы должны быть включены в адресную программу, а в бюджете должна появиться соответствующая строчка. Однако, учитывая аварийное состояние переправы, а также тот факт, что чиновники реанимировали старый проект, не приходится сомневаться в том, что в будущем реконструкция переправы действительно начнется оперативно.

Согласно проекту, разработанному «Стройпроектом», на ремонт моста нужен примерно один год. Для увеличения прочности переправы авторы предлагают разместить поверх чугунного свода дополнительный железобетонный, который будет принимать на себя часть нагрузки. Кроме того, в трещины, которые образовались на тюбингах, будут сделаны чугунные вставки. Усилят и железобетонный свод моста: здесь появятся накладные плиты, которые разгрузят арки и укрепят их.

Предполагается также провести ремонт устоев моста: кладку опор зацементируют раствором со специальными добавками, который должен обеспечить монолитность и долговечность кладки. Будут реконструированы и гранитные плиты, которыми облицованы опоры: сейчас на них имеются сколы и трещины. Наконец, будут проведены работы по воссозданию исторического облика переправы. Точная стоимость работ пока не называется.

Как рассказала заместитель технического директора «Стройпроекта» и автор проекта реконструкции Синего моста Татьяна Кузнецова, полностью перекрывать проезд по переправе для проведения работ будет не нужно: его будут ремонтировать частями. Автомобилистов ждут лишь ограничения движения – например, сначала перекроют две полосы на Вознесенском проспекте, потом следующие две и т. д. Таким образом, благодаря ширине моста, серьезных пробок, скорее всего, удастся избежать.

Однако ремонт потребует ограничить движение судов под мостом, что может вызвать протесты судоходных компаний, перевозящих пассажиров по рекам и каналам: под Синим мостом проходят суда, идущие по самому популярному маршруту Большая Нева – Фонтанка – Крюков канал – Мойка. Напомним, что совсем недавно перевозчики выступили против закрытия Фонтанки на участке от Обуховского до Измайловского мостов для проведения дноуглубительных работ: в итоге было достигнуто компромиссное решение, по которому реку перекрывают лишь на время, по согласованию с судоходными компаниями. Однако, как говорит Татьяна Кузнецова, некоторые работы можно провести и в осенне-зимний период, когда навигация по рекам и каналам закрыта.

Андрей Захаров,
Фонтанка.ру


saint-petersburg.ru