Все дороги ведут к стройкам

Все дороги ведут к стройкам

В ближайшие два года пробки на дорогах города, вызванные реконструкцией существующих магистралей и строительством новых, не только не сократятся, но наоборот – возрастут. Такой вывод можно сделать из

В ближайшие два года пробки на дорогах города, вызванные реконструкцией существующих магистралей и строительством новых, не только не сократятся, но наоборот – возрастут. Такой вывод можно сделать из перспективной адресной программы, принятой в конце июня Смольным. Планы громадны - на капитальный ремонт закроют улицу Типанова и проспект Испытателей, достроят Коломяжский путепровод и наконец-то реализуют замороженные проекты, вроде путепровода на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе. Если, конечно, будут деньги.

Пробок на дорогах города меньше не станет – именно это обещает горожанам перспективная адресная программа производства земляных, строительных и ремонтных работ на 2011-2013 годы, принятая городским правительством еще в конце июня. Дорожные работы будут вестись во всех районах города. Так, серьезное испытание ждет жителей Приморского района. Уже в 2012 году на капитальный ремонт закроется проспект Испытателей, который связывает станции метро «Пионерская» и «Комендантский проспект». Ремонтировать его будут поэтапно: в 2012 дорожные работы начнутся на участке от Байконурской улицы до Богатырского проспекта, а в 2013-2014 приступят к отрезку от Байконурской до Комендантской площади.

Тогда же (2013-2014) планируется вести работы на одном из ключевых участков дорожной сети района – на Богатырском проспекте от Светлановской площади до проспекта Испытателей. Правда, как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, пока нельзя сказать, будут ли для этого полностью перекрывать дороги или только ограничивать движение: для этого сначала должен пройти конкурс по выбору подрядчика, которому в дальнейшем предстоит согласовать схему движения на период ремонта в ГАТИ.

Кроме работ по капитальному ремонту, продолжится строительство развязки в районе пересечения Приморского шоссе и ЗСД: так, в 2013 году дорожники должны будут построить тоннель, по которому автомобили будут следовать под эстакадой ЗСД с Приморского проспекта на Приморское шоссе. Помимо этого, к концу 2012 года обещают наконец-то достроить Коломяжский путепровод над железнодорожной линией Сестрорецкого направления, строительство которого началось еще в 2008 году — он должен существенно улучшить транспортную ситуацию в этом районе.

Искать пути объезда придется и жителям южных районов: с января по декабрь 2013 года на капитальный ремонт закроют всю улицу Типанова – от Ленсовета до Белградской. В данном случае также пока неизвестно, будут ли ее закрывать полностью или только ограничат движение, однако даже сужение движения на одну полосу вызовет серьезные затруднения: Типанова загружена постоянно, по ней следует поток с Ленинского и Московского проспектов на проспект Славы во Фрунзенский район.

Между тем все в том же 2013 году город планирует развернуть серьезное строительство чуть южнее улицы Типанова: к концу этого года на пересечении Пулковского шоссе и Дунайской улицы наконец-то обещают построить путепроводную развязку, проект которой готов уже давно. Напомним, что, согласно нему, Дунайский проспект будет проходить над Пулковским шоссе – сейчас здесь расположен обычный перекресток, что не способствует высокой скорости прохождения транспортных потоков. Отметим, что проект развязки был готов еще в 2009 году.

К концу 2013 Смольный обещает реализовать и другой давний проект – строительство развязки на пересечении Пискаревского проспекта с проспектом Непокоренных. Согласно схеме, разработанной «Ленпромтранспроектом» еще до кризиса, в створе Непокоренных будет построен путепровод на 6 полос, по которому автомобили будут следовать над Пискаревским проспектом в сторону Шафировского.

Наконец, все в том же 2013 году, в который, видимо, над Смольным пройдет «золотой дождь», будет построен путепровод в створе Блан-Менильской улицы в Петергофе, который пройдет над железнодорожными путями Ораниенбаумского направления по территории Английского парка (он является объектом культурного наследия федерального значения). По проекту «Ленгипротранса», предусмотрены два варианта прохождения путепровода по парку: согласно первому, после пересечения с железной дорогой машины будут идти по полотну, построенному на земле, согласно второму – транспорт будет следовать по эстакаде.

Помимо строительства и реконструкции дорог, в 2011-2013 годах город займется и мостами. За это время чиновники обещают возвести Ново-Адмиралтейский мост и переправу через Малую Неву в районе Серного острова. Кроме того, новый мост должен появиться на Фонтанке, причем это опять будет реанимация старого проекта: адресной программой предусмотрено возведение переправы в створе улицы Введенского канала между существующими Обуховским (по нему идут машины, следующие от Сенной площади на Московский проспект) и Горсткиным мостами (он является пешеходным – по нему можно попасть с левого берега на улицу Ефимова).

Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, решение о его возведении было принято еще в 2006 году, однако затем из-за недостатка финансирования проектирование, которое велось институтом «Стройпроект», было прервано. Как рассказала «Фонтанке» заместитель технического директора «Стройпроекта» Татьяна Кузнецова, предполагается, что мост будет автомобильным с тротуарами для прохода пассажиров; кроме того, под него перенесут теплотрассу, которая сейчас проходит под Горсткиным мостом. Строительство моста, согласно программе, планируется осуществить в 2013 году.

Кроме того, часть мостов будет закрыта на реконструкцию: так, на два года, с января 2012 по декабрь 2013, перекроют 2-й Елагин мост, по которому горожане попадают с Крестовского острова в ЦПКиО и который в выходные по количеству пешеходов больше напоминает Невский проспект. Будет вестись ремонт и в городских садах: согласно адресной программе, планируется привести в порядок Куракину дачу в Невском районе (2012-2013), Лопухинский сад в Петроградском (2013-2014), сквер Ломоносова в Центральном районе (2013).

Правда, нужно подчеркнуть, что речь идет именно о «перспективной» программе, а слово «перспектива» в русском языке носит характер неопределенности. Понятно, что в конечном счете исполнение или неисполнение указанных сроков будет зависеть от множества факторов, начиная в первую очередь с денег и заканчивая трудностями при утверждении проектов. Так, например, уже готовый проект реконструкции Лопухинского сада не устроил ГИБДД , которая почему-то потребовала, чтобы после ремонта здесь появилась парковка на 14 машино-мест. Очевидно, что подобные затруднения могут возникнуть практически с каждым крупным проектом.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

tltgorod.ru