Спид-камеры на КАД включили. Водители испугались

Спид-камеры на КАД включили. Водители испугались

Пожалуй, единственная действенная мера по ограничению скоростного режима на дорогах нашей страны - автоматическая видеофиксация - с 31 августа заработала на кольцевой автодороге Санкт-Петербурга.

Пожалуй, единственная действенная мера по ограничению скоростного режима на дорогах нашей страны - автоматическая видеофиксация - с 31 августа заработала на кольцевой автодороге Санкт-Петербурга. Любители погонять по скоростной магистрали бьют тревогу - безнаказанно пошалить больше не получится.

С опозданием в 2 дня дирекция КАДа разослала в СМИ сообщения о том, что комплексы фотофиксации правонарушений запущены в тестовом режиме. Вопреки утверждению генерального директора ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга» Вячеслава Петушенко, доступ ГИБДД к регулированию скоростного режима произошел раньше на несколько месяцев. Напомним, ранее была анонсирована следующая схема: сначала будет завершено тестирование АСУДД и лишь затем будут установлены радары и камеры, предназначенные для полиции.

Как уточнили в пресс-службе ФКУ "ДСТО", в ГИБДД "решили опередить график и установили 7 комплексов ранее намеченного срока, а с 31 августа запустили их в тестовом режиме". В то же время сотрудники дорожной полиции вносят свои дополнения в эту информацию.

Так, например, только на территории Московского района на КАД установлено 4 комплекса "КРИС-С" на П-образных опорах будущей АСУДД. А всего по городу их значительно больше семи. "Почти на каждой опоре висят наши камеры, причем по одной штуке над каждой полосой. Где-то они "бьют" в лоб, а где-то в спину", - уточнил "Водителю Петербурга" источник в ГИБДД.

Официальных комментариев от отдела пропаганды УГИБДД по Санкт-Петербургу нам получить не удалось. Также не получилось узнать, где именно установлены камеры, - пресс-служба "ДСТО" отказалась сообщать эти данные. На утверждение корреспондента "Водителя Петербурга" о том, что раскрытие такой информации принесет больше пользы, чем вреда, сотрудник ответил, мол, "не для нас польза".

Тем не менее хоть и в режиме тестирования, но система уже работает, и лихачи могут ожидать "радостной" весточки на оплату штрафа. Напомним, превышение скорости на 10 - 20 километров в час карается штрафом в 100 рублей, на 20 - 40 - 300 рублей, на 40 - 60 - 1 - 1,5 тысячи рублей. Превышение более чем на 60 километров в час может привести к лишению прав, однако комплексы фотофиксации сделать этого не могут. Поэтому в данном случае водителю придет штраф на 2 - 2,5 тысячи рублей.

Справка: После введения в строй всей системы АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением) движение автомобилистов должно стать более комфортным, уверены в дирекции КАД. Так, например, температурные датчики в асфальте и в воздухе, а также целые метеорологические комплексы будут в автоматическом режиме подавать команды коммунальщикам, чтобы регулировать состав антигололедных реагентов.

Информационные табло смогут не только отображать информацию о погоде, но и предупреждать о пробках на дороге впереди. "Водитель будет предупрежден и сможет сам выбрать, ехать ли дальше или свернуть в город", - пояснил Вячеслав Петушенко, генеральный директор ФКУ "ДСТО".

Юрий Белоусов

Полностью материал читайте на сайте "Водитель Петербурга"