Ново-Адмиралтейский мост уперся в суд

Ново-Адмиралтейский мост уперся в суд

Подрядчик, отвечающий за возведение Ново-Адмиралтейского моста - ЗАО «Пилон», - требует у городских властей предоставить ему аванс на строительство объекта. На выполнение работ компании требуется 68

Подрядчик, отвечающий за возведение Ново-Адмиралтейского моста - ЗАО «Пилон», - требует у городских властей предоставить ему аванс на строительство объекта. На выполнение работ компании требуется 68 млн рублей. Хотя по заключенному между «Пилоном» и Смольным договору на строительство переправы авансирование работ не предусматривается.

В конце сентября Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти рассмотрит иск ЗАО «Пилон» к петербургской Дирекции транспортного строительства. Суть требований частной компании — выплата аванса по контракту от 11 мая 2011 года на строительство Ново-Адмиралтейского моста. По расчетам «Пилона», авансовый платеж должен составлять 68 млн 400 тысяч рублей (около 17% от всей суммы контракта).

В компании «Пилон» пока не называют причины обращения в суд. Впрочем, не исключено, что сжатые сроки исполнения контракта (завершить работы по возведению Ново-Адмиралтейского моста компания пообещала в 2013-м году) диктуют необходимость форсировать работы, а, соответственно, и траты.

Требование «Пилона» выплатить авансовый платеж не противоречит закону о госзакупках, на основании которого был заключен контракт с городом. И хотя соглашением авансирование работ по строительству моста не предусмотрено, отдельным пунктом указывается, что все же по запросу часть денежных средств может быть выплачена вперед.

Согласно контракту, максимальная сумма аванса не должна превышать объема денежного обеспечения, которое подрядчик выплачивает заказчику (городским властям) при заключении договора. В данном случае сумма обеспечения составляет 563,3 млн рублей.

Таким образом «Пилон» может просить 68 млн в качестве аванса. Однако если город решит выплатить эту сумму, то размер обеспечения выполнения работ по контракту также будет увеличен именно на 68 млн рублей.

Примечательно, что согласно данным комитета по финансам, который выступает третьим лицом по иску «Пилона» к Дирекции транспортного строительства, необходимый объем финансирования, который может позволить городским властям выдать строителям аванс, в бюджете на 2011 год заложен. По состоянию на 1 сентября 2011 года целевая статья «проектирование и строительство нового моста через Большую Неву с выходом на Ново-Адмиралтейский остров» освоена распорядителями бюджета лишь на 4,7%. Власти потратили 11,3 млн рублей из выделенных 240 млн.

Таким образом не понятно, почему стороны не смогли договориться об авансировании строительных работ до суда. Впрочем, они продолжают уверять, что на ход возведения новой переправы, которая так нужна городу, прения не повлияют.

Напомним, что ЗАО «Пилон» уже приступил к подготовительным работам на будущей стройплощадке. Компания планирует провести ряд испытаний, которые выявят, не помешает ли новый мост судоходству по Неве. Для этого сооружаются понтоны, имитирующие будущие опоры переправы. Натурные испытания продлятся до конца навигации. Между тем, компания планирует разрабатывать проектную документацию и получать необходимые согласования для того, чтобы в 2012-м году приступить к реальным строительным работам.

Несмотря на то, что проект находится в начальной стадии, его судьба уже прочно связана с громкими скандалами и судебными разбирательствами. После того как правительство города объявило конкурс на право строительства переправы, его попытался опротестовать известный российский блогер Навальный. Он подал жалобу на заказчика в Федеральную антимонопольную службу. Впрочем, на свое обращение получил отказ.

Второе обращение противников моста, напротив, увенчалось успехом. В середине июля Горсуд удовлетворил иск депутата Алексея Ковалева и жителей Васильевского острова, признав проект строительства переправы незаконной. Фемида признала нелегитимным решение Смольного «передвинуть» мост с 16-17-й линий ВО в створ 22-й линии, не меняя при этом Генплан.

С критикой проекта выступили также и корабелы, которые обратились в Министерство транспорта. Они выразили опасения, что новый мост создаст проблемы для судоходства по Неве.

Справка
Право строительства Ново-Адмиралтейского моста ЗАО «Пилон» получило в мае 2011 года. Двух конкурсантов компания обошла, предложив самую низкую стоимость выполнения контракта — 3,91 млрд рублей при начальной цене — 4, 36 млрд. «Пилон» также предложил выполнить контракт за 20 месяцев со дня его подписания. Таким образом строительство нового моста, который должен выступить дублером Дворцового на время его реконструкции, должно начаться в 2011-м и закончиться в 2013 году.

Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»