Смольный и ЗакС спрячут машины под землю

Смольный и ЗакС спрячут машины под землю

Чиновники нашли новый способ, как обеспечить центр Петербурга парковками: в Смольном рассматривается проект по строительству многоуровневых подземных стоянок, глубина которых может достигать 33

Чиновники нашли новый способ, как обеспечить центр Петербурга парковками: в Смольном рассматривается проект по строительству многоуровневых подземных стоянок, глубина которых может достигать 33 метров. При этом заезжать на такую глубину будет не нужно – система сама спустит вашу машину под землю. Среди возможных адресов, где могут появиться новые объекты, – площади перед Смольным и ЗакСом, а также стрелка Васильевского острова и Сенатская площадь.

Предварительный проект по строительству в центре города автоматизированных подземных парковок разработан в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Согласно концепции проекта, которая оказалась в распоряжении «Фонтанки», чиновники предлагают решить проблему с отсутствием стояночных мест, буквально зарывшись под землю: предполагается, что глубина паркинга может достигать 33 метров, а ширина – лишь 16 метров.

Если глубина паркинга будет составлять 33 метра, то машины там будут размещаться на 13 уровнях. Правда, маловероятно, что он решит проблему парковок целиком - по предварительным расчетам чиновников, в таком подземном сооружении смогут поместиться около 130 автомобилей – по 10 на каждом уровне.

Автомобиль, согласно концепции, нужно будет оставить наверху, в специальном лифте. После этого автоматическая система сама опустит машину на нужный уровень и поставит там, а когда хозяин захочет забрать ее – поднимет наверх. Таким образом, по замыслу авторов проекта, даже под самой маленькой площадью можно будет сделать более-менее вместительную парковку, что было бы невозможно, если бы ее сделали наземной или построили только один подземный уровень.

Согласно тому проектному предложению, которое разработано в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, подобные автоматизированные подземные паркинги планируется разместить под 10-15 площадями и скверами в центральной части города. В частности, по замыслу чиновников, их можно было бы построить на площади Растрелли возле Смольного и напротив Мариинского дворца, где располагается Законодательное собрание. Среди других возможных адресов – Биржевая площадь на стрелке Васильевского острова, Сенатская площадь, на которой стоит Медный всадник, площадь Островского, а также площадь Искусств перед Русским музеем, площадь перед гостиницей «Астория» и, наконец, – небольшая площадь перед Капеллой, выходящая на набережную Мойки.

Правда, как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, пока это только предложение, и готового рабочего проекта еще нет, и поэтому нельзя сказать, что глубина паркингов будет именно 33 метра, а строить их будут именно по указанным выше адресам. Соответственно, неизвестно, когда город сможет возвести первую такую парковку.

Однако уже на стадии предложения этот проект вызывает массу вопросов: во-первых, непонятно, насколько экономически целесообразным будет строительство таких парковок, и не станет ли каждое машино-место в них «золотым». Во-вторых, существует опасение, что возведение сооружения такой глубины в условиях застройки исторического центра может привести к осадке соседних зданий.

Сейчас в нашем городе есть только один автоматизированный подземный паркинг – он располагается под бизнес-центром Quatro Corti на Почтамтской улице. Как рассказали «Фонтанке» в компании Megapolis Property Management, которая является девелопером этого проекта, он рассчитан на 121 автомобиль, но его глубина составляет лишь 8 метров. Точную стоимость строительства паркинга в компании назвать затруднились, но сообщили, что только одно оборудования для подъема и спуска автомобилей обошлось в 700 тысяч евро.

При этом при реализации проекта девелоперу пришлось позаботиться о смежных стенах всех прилегающих по периметру зданий (включая здание Арбитражного суда по Петербургу и Ленинградской области), а вся конструкция подземного паркинга укреплена 5-метровыми металлическими сваями. Однако подчеркнем еще раз: в данном случае речь шла о сооружении глубиной 8 метров, а не 33, как предлагает город.

Впрочем, как говорят специалисты, теоретически построить столь глубокое сооружение в центре города возможно. По мнению генерального директора СРО НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» Сергея Алпатова, раньше такой проект был бы невозможен, однако на нынешнем этапе развития технологий это вполне реально сделать без последствий для соседних зданий. Но он подчеркивает, что заниматься такими проектами должны профессионалы. Напомним, что глубина подземных сооружений Мариинки-2 превышает 12 метров, но далось это строителям весьма мучительно.

Кстати, город ищет парковочные места не только «во глубине петербургских руд». «Фонтанка» уже рассказывала про проект все того же комитета по развитию транспортной инфраструктуры по строительству одноуровневого подземного паркинга под площадью Ленина, причем, в отличие от идеи зарыться на глубину 33 метра, этот вариант находится ближе к стадии практической реализации – как раз сейчас на площади идут геологические изыскания.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

фото Михаила Огнева