Смольный больше не наводит мосты и тоннели

Смольный больше не наводит мосты и тоннели

Новая финансовая политика Смольного может «свернуть» если не «проекты века», то проекты десятилетий. Как стало известно «Фонтанке», ко второму чтению бюджета города (первое чтение состоится уже в

Новая финансовая политика Смольного может «свернуть» если не «проекты века», то проекты десятилетий. Как стало известно «Фонтанке», ко второму чтению бюджета города (первое чтение состоится уже в среду) планируется подать поправки, снимающие миллиарды рублей с ряда ранее широко разрекламированных прежним правительством задумок. В первую очередь с Орловского тоннеля, Ново-Адмиралтейского моста и моста через остров Серный. 6 миллиардов рублей, высвобождающихся только со статей расходов следующего года, планируется направить на «неотложные нужды».

Проекты строительства двух новых мостов и тоннеля могут быть признаны слишком затратными и несвоевременными, а потому нецелесообразными для реализации «здесь и сейчас». Новое финансовое руководство Петербурга решило пересмотреть до сих пор воспринимаемые на «ура» масштабные проекты и при ближайшем рассмотрении решило: сегодня их реализация принесет слишком много затрат и не так уж много пользы. А если проще – запуск проектов очень похож на лоббирование интересов определенных крупных финансовых групп, в то время как бюджетные деньги можно направить в другое русло. Под определенными финансовыми группами имеются в виду компании, которые связывают с депутатом Госдумы Виталием Южилиным.

Первым революция должна затронуть проект строительства моста через остров Серный. В распоряжении «Фонтанки» оказалось письмо в адрес «дорожного» вице-губернатора Юрия Молчанова за подписью «финансового» вице-губернатора Сергея Вязалова, в котором предлагается «приостановить действие имеющихся контрактов на выполнение работ по строительству моста в районе о. Серный и связанных с ним объектов транспортной инфраструктуры».

В самом письме, которое носит скорее уведомительный характер, нежели рекомендательный, говорится о том, что в сегодняшней ситуации появление моста только усугубит транспортную ситуацию на Васильевском острове: Дворцовый мост планируется закрывать на реконструкцию, и выводить потоки машин, которые будут дополнительно прибывать с Петроградской стороны на ВО, будет просто некуда. По крайней мере, до появления ЗСД. Не говоря уже о том, что строительство моста уже запланировано, а имущественные вопросы по территориям, на которых будут размещаться его конструкции, еще не решены.

В письме также указано, что на всю инфраструктуру с доведением трассы до ЗСД надо будет затратить из бюджета города более 18 миллиардов рублей, в то время как мост и все подходы к нему будут проходить по промышленным территориям. Их освобождение затянется не на один год и потребует значительных средств инвесторов. Хотя в полном объеме создаваемая инфраструктура будет востребована после вывода промышленных территорий из городской черты и строительства на их месте жилья. «Таким образом, создание инфраструктуры приведет к заметному улучшению стандартов транспортной доступности для населения до осуществления редевеломпмента территории», - констатирует письмо. Кроме этого, Вязалова не убедили доводы в необходимости строительства моста для разгрузки потоков болельщиков во время матчей чемпионата мира по футболу 2018 года – к этому времени, напоминают финансисты, на Крестовском острове будет еще одна станция метро.

Следующий проект, который может быть признан нецелесообразным, – строительство Орловского тоннеля, стоимость которого составляет 47,7 миллиарда рублей, 22 из которых должен выплатить город. И хотя эти средства планировалось выделять по концессии, городу пришлось бы затратить немалые деньги на покупку проходческого щита и транспортные отводы. Напомним, что в конце августа проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы. А в начале сентября появилась информация о том, что накануне старта прокладки Орловского тоннеля под Невой у компании-подрядчика сменится владелец. Федеральная антимонопольная служба дала разрешение компании Stapleton Holding Group, зарегистрированной на Британских Виргинских островах, на покупку 50-процентной доли в Невской концессионной компании. Таким образом, структуры, которые связывают с Южилиным, планировали окончательно выкупить проект у французского концерна Vinci. Планировалось, что длина тоннеля составит 3,5 км, он будет двухъярусным, с тремя полосами для движения в каждую сторону. Пропускная способность подземной переправы с левого на правый берег составит 60 тысяч автомобилей в сутки, проезд будет платным (на легковом автомобиле будет стоить 30 рублей и 50 рублей - на грузовике). Срок окупаемости, по планам, 26 лет.

Еще один широко обсуждаемый проект – строительство Ново-Адмиралтейского моста. Финансисты не видят необходимости в его возведении, так как его появление потребует строительства множества транспортных переходов на стороне Адмиралтейского района для вывода транспорта в сторону проспекта Стачек.

На сегодняшний день по этим статьям в бюджете города только на 2012 год заложено порядка 6 миллиардов рублей: 3,4 миллиарда на увеличение уставного капитала ОАО "Орловский тоннель" для приобретения горно-проходческого щита (на 2011 год на его приобретение выделялось 1,49 млрд рублей), 1,1 миллиарда - на проектирование и реконструкцию Песочной набережной и первую очередь строительства моста через о. Серный, и 1,5 - миллиарда на Ново-Адмиралтейский мост. Не исключается, что пересмотру подвергнется и ряд других проектов.

Высвобождающиеся средства планируется распределить между главными распорядителями на некапитальные проекты – то есть на те статьи расходов, результаты по которым будут видны уже к концу будущего года. По подсчетам «Фонтанки», если деньги разделить поровну между распорядителями, то получится не менее 107 миллионов рублей на каждое ведомство. А если средства направить на социальные нужды, то, например, всем пенсионерам можно будет выдать примерно по 4,5 тысячи рублей.

Александра Медведева, "Фонтанка.ру"