ЗСД: От забора до Китая

ЗСД: От забора до Китая

Федеральное правительство реанимирует заявленные, но не реализованные, петербургские проекты в сфере транспорта. Министерство транспорта и ФГУ «Ространсмодернизация» готовят концепцию развития города

Федеральное правительство реанимирует заявленные, но не реализованные, петербургские проекты в сфере транспорта. Министерство транспорта и ФГУ «Ространсмодернизация» готовят концепцию развития города на Неве в области железнодорожного и автомобильного скоростного сообщения, согласно которой через Петербург пройдет торговый путь «Европа — Западный Китай».

До конца года структура Минтранса - «Ространсмодернизация» получит в распоряжение готовую схему развития транспортных сетей на территории Петербурга. На разработку стратегического плана федеральное правительство выделило без малого 50 млн рублей. Предполагается, что объекты, которые войдут в окончательную концепцию, будут софинансироваться из госказны и будут введены в строй до 2020 года.

Как стало известно «Фонтанке», в основу будущих стратегических планов по модернизации транспортной сети Петербурга, вошел ряд проектов, которые заявлялись городской администрацией до кризиса 2008 года, но из-за финансовых трудностей не получили возможностей для реализации.

Опорной сетью для развития автомобильного движения через Петербург чиновники из «Росмодернизации» называют связку Западный скоростной диаметр плюс автодорога «Санкт-Петербург — Москва». По планам Минтранса, эти трассы должны стать составной частью торгового пути «Европа — Западный Китай». Правительство уверено, что комплекс магистралей от Петербурга через Казань, Оренбург и до границы с Казахстаном, сможет начать функционировать к 2015 году. Чиновники не сомневаются, что мощности петербургского порта будут крайне востребованы экспортерами Китая, страдающими от дефицита собственных мощностей. Ожидается, что вложения в строительство скоростных дорог будут окупаться за счет их платной эксплуатации.

Впрочем, при формировании плана транспортного коридора чиновники из «Ространсмодернизации», похоже, не обменялись информацией с коллегами по министерству из «Росавтодора». Последние, напомним, не далее как на прошлой неделе, в рамках совещания по развитию петербургского транспортного узла, заявили, что скоростная магистраль Москва-Петербург будет построена не раньше 2019 года.

За границами Петербурга, по мнению чиновников Минтранса, должно быть организовано и железнодорожное движение из Финляндии в центр России. Для этого предполагается реанимировать проект так называемого восточного обхода, о необходимости воплощения которого петербургская администрация и ОАО «РЖД» заявили в 2007-м году.

Напомним, эта концепция предполагала строительство новой линии в двух направлениях с выходами к станциям Мяглово и Капитолово в Ленобласти. В рамках этого проекта планировалось также построить новый железнодорожный мост через Неву в районе Павлово-на-Неве. Инвестиции в проект оценивались в 14 млрд рублей. Как сообщают в РЖД, проект не был полностью заморожен. Сейчас по нему ведутся предпроектные разработки. Цель новой ж/д ветки — вывод с территории Петербурга грузовых транзитных потоков, следующих в Финляндию.

Если восточное направление видится чиновникам из Москвы грузовым, то западное — пассажирским. «Ространсмодернизация» предлагает вернуться к рассмотрению развития городского железнодорожного транспорта. В частности, планируется организовать пассажирское движение по путям от Дачного до Сестрорецка. Ранее на всем протяжении трассы, которая из Кировского района идет в район станции Волковская, Заневский пост, далее на Пискаревку и Кушелевку и в Курортный район, было организовано грузовое сообщение.

Еще при подготовке Генплана города в 60-х годах петербургские транспортники предлагали построить пассажирский дублер этой линии. Планировалось, что по этим путям будут ходить электрички.

Позже, при актуализации этого проекта, с предложением использовать так называемое северное железнодорожное полукольцо под нужды пассажирского внутригородского транспорта, выступал петербургский институт НИПИ ТРТИ. Инженеры утверждали, что если на протяжении этой трассы построить ряд дополнительных станций с конечными остановками в Петергофе и Сестрорецке (с перспективой до Зеленогорска), то линия может значительно разгрузить городской метрополитен.

Отметим, что сейчас петербургские власти озаботились предпроектными разработками, которые должны стать основой для строительства южного полукольца городской подземки. Южный сектор столь ожидаемой горожанами кольцевой линии, по предварительным планам, пройдет от станции «Броневая» до существующей станции «Ладожская». Полукольцо, за исключением этих двух пересадочных узлов, будет включать в себя еще 6 станций — «Парк Победы-2», «Витебскую», «Международную-2», «Фарфоровскую», «Елизаровскую-2» и станцию «Дальневосточный проспект». Предполагается, что в кольцо петербургское метро замкнется к 2025 году.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»