Метрополитен ищет воду

Метрополитен ищет воду

Петербургский метрополитен продолжает принимать меры, которые предотвратят появление новых размывов в северной части красной ветки. После того, как ГУП заказал проведение профилактических работ в

Петербургский метрополитен продолжает принимать меры, которые предотвратят появление новых размывов в северной части красной ветки. После того, как ГУП заказал проведение профилактических работ в тоннеле на перегоне между «Гражданским проспектом» и «Девяткино», метрополитен решил обследовать и тоннели между «Лесной» и «Площадью Мужества» - именно между этими станциями произошел размыв 16 лет назад.

Более 6 млн рублей Петербургский метрополитен выделяет на проведение в 2012 году мониторинга состояния тоннеля между «Лесной» и «Площадью Мужества». Частный подрядчик должен будет провести несколько этапов работ, которые включают обследование основных несущих конструкций тоннелей, исследование сейсмического состояния территории, анализ состояния отделки внутри перегонов, учет их смещений. По итогам мониторинга, который будет проводиться весь следующий год в дневное и ночное время, специалисты вынесут свой вердикт о текущем состоянии объекта метрополитена и дадут прогноз о его ближайшем будущем.

Работы, как сообщает ГУП Петербургский метрополитен, проводятся в соответствии с инструкцией, разработанной для перегона «Лесная» - «Площадь Мужества» в 2004 году. Постоянное внимание к внутренним конструкциям тоннеля на этом участке позволяет быстро определять недостатки и устранять их, не допуская, чтобы подземные воды снова просочились в подземку и разрушили конструкции тоннеля.

Перекрывать движение для проведения работ по обследованию перегона на «Лесной» - «Мужества» не будут. Все исследования должны пройти незаметно для пассажиров красной ветки.

Напомним, на прошлой неделе «Фонтанка» сообщила о том, что метрополитен в следующем году начнет ремонт перегона на станциях «Гражданский проспект» и «Девяткино». Там на протяжение трех лет будут восстанавливать водонепроницаемость железобетонной и чугунной обделки на отдельных участках. Ремонтникам нужно будет залатать все отверстия в тоннелях, где проступает вода, а также заменить кабели, подвергшиеся коррозии. Общая стоимость работ оценивается в 320 млн рублей.

В ГУП заявили, что ремонт в тоннеле на красной ветки носит не аварийный, а профилактический характер. Он был запланирован заранее.

Однако пассажиры подземки, которые помнят, как им приходилось ездить на наземном транспорте от одной станции красной ветки до другой, все-таки начали беспокоиться за свою безопасность. Теперь, возможно, по обычному маршруту петербуржцам станет ездить спокойнее — если на перегонах «Гражданский» и «Девяткино» или «Лесная» и «Мужества» обнаружатся изъяны, то их тоже устранят вовремя.

Как известно, слабые петербургские грунты, а равно как и грунтовые воды — это главная беда городской подземки. От протечек постоянно страдают не только тоннели, но и станции. Так, из-за обнаружившихся протечек в 2008 - 2009 годах на ремонт гидроизоляции наклонного хода закрывали станцию «Гостиный двор».

Но самый известный инцидент в городском метро произошел в 1995 году именно на перегоне от «Лесной» до «Площади Мужества». Тоннель затопили грунтовые воды, его пришлось закрыть. До 2004 года линия была разорвана на две части. Пока метрополитен строил обходные тоннели, жители района, доехав до «Лесной», поднимались на поверхность, пересаживались на наземный транспорт, а затем снова спускались в подземку уже на станции «Площадь Мужества».

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

autonews.ru