Служебно-разъездная яхта за 70 млн появится в порту

Служебно-разъездная яхта за 70 млн появится в порту

Петербургский порт с нового года будет объезжать фешенебельная яхта стоимостью более 70 млн рублей. Моторный катер итальянского производства для собственных нужд закупает администрация Большого

Петербургский порт с нового года будет объезжать фешенебельная яхта стоимостью более 70 млн рублей. Моторный катер итальянского производства для собственных нужд закупает администрация Большого порта Санкт-Петербург. Какой уровень комфорта считает уместным для служебного судна руководство государственного учреждения, узнавала «Фонтанка».
Заявка на приобретение катера для разъездов, обусловленных служебной необходимостью, от ФГУ «Администрация Морского порта Санкт-Петербург» опубликована на официальном сайте электронной торговой площадки Сбербанка. Согласно информационной карте закупки, на приобретение комфортабельной яхты федеральное учреждение готово потратить 71 млн 866 тысяч 308 рублей.

ФГУ точно определилось с моделью необходимого для служебного пользования судна. Это должна быть яхта итальянского производства Azimut 68 Evolution. Длина этого моторного плавсредства составляет 21,6 метров, ширина — 5,5 метров, водоизмещение - 41000 кг. Объем топливного бака этой морской яхты 4,8 тыс. литров. Она может развивать скорость до 34-х узлов.
Максимальная пассажировместимость судна составляет 16 человек. Четыре комфортабельные каюты катера могут обеспечить половине из них спальные места. На Azimut 68 Evolution также оборудованы два санузла, кухня и бар. Интерьеры созданы по эскизам итальянских дизайнеров.
Специалисты верфи, на которой выпускаются подобные суда, сообщают потенциальным клиентам, что их яхты больше всего подходят для недлительных морских путешествий, увеселительных прогулок, камерных вечеринок. Как отмечает на своем сайте производитель, «Azimut 68 Evolution — это моторная яхта с ошеломляющей внешностью: она ослепляет всех своим стилем и гармонией. Чтобы почувствовать на себе эту невероятную итальянскую яхту, необходимо самому испытать ее на своем опыте». Видимо, устоять перед этим призывом не смогли даже суровые северные моряки из Петербурга.
Впрочем, стоимость — более 70 млн рублей, возможно, даже не самая важная расходная часть, которую стоит предусмотреть администрации Морского порта. Как сообщили «Фонтанке» в одном из городских яхт-клубов, судно такого класса требует постоянной заботы и ухода, которые стоят немало денег. И если место стоянки порту, вероятнее всего, арендовать не придется, то расходов на ежегодный ремонт не избежать. Кроме того, килевая яхта, коей является Azimut 68 Evolution, требует зимней стоянки на берегу. А значит, портовикам придется дважды в год оплачивать работу специального крана. Если яхтой пользоваться ежедневно, то к этому списку стоит добавить десятки тысяч рублей на топливо. Аппетит у 21-метрового катера с мотором мощностью 1360 л.с соответствующий. По самым приблизительным подсчетам содержание дорогой игрушки стоит от 10 до 30% от ее стоимости в год.
Впрочем, в порту не считают, что яхта для администрации — это лишние расходы. В ФГУ «Фонтанку» заверили, что судно будет использоваться исключительно для служебных разъездов персонала, а не для личных увеселительных целей. В администрации подчеркивают, что в целях экономии даже собираются приобрести не новый катер, а подержанный, правда не старше 2007 года выпуска.
Нам удалось найти частные объявления о продаже таких экземпляров в сети. Яхты-пятилетки Azimut продаются в среднем за 1 млн евро.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

yahta.ru