Мост через остров Серный хоронят официально

Мост через остров Серный хоронят официально

\ \ Правительство Петербурга расторгает контракт о строительстве переправы с Васильевского острова через остров Серный на Петровский. Не финансировать строительство этого транспортного

\ \

Правительство Петербурга расторгает контракт о строительстве переправы с Васильевского острова через остров Серный на Петровский. Не финансировать строительство этого транспортного объекта новая администрация во главе с Георгием Полтавченко постановила еще осенью прошлого года. Согласно условиям договора, администрация вправе расторгнуть его с подрядчиком в одностороннем порядке при условии отсутствия средств.

Заказчик работ — городское предприятие «Центр транспортного строительства» обратилось в арбитражный суд с просьбой расторгнуть соглашение с подрядчиком строительства моста с Васильевского на Петровский остров — компанией «Мостоотряд-19». Рассмотрение дела состоится в начале этого года.

В Смольном говорят, что этот иск чисто технический. Договор о строительстве переправы должен быть расторгнут в связи с тем, что принято решение отложить возведение до лучших времен. Поскольку пока не ясно, когда правительство будет готово вернуться к этому проекту, просто «заморозить» обязательства сторон было бы, по мнению администрации, недостаточно.

Отмена контракта поможет городу сэкономить 10 млрд рублей. В 2012-м планировалось выделить по нему 1 млрд рублей. Остальные деньги должны были выплачиваться траншами в течение всего срока строительства переправы. Однако теперь, как предполагалось, освободившиеся средства будут направлены на социальные проекты.

Отказаться от таких строек как мост через остров Серный, Орловский тоннель, Ново-Адмиралтейский мост, линия легкорельсового трамвая новую администрацию Смольного побудили соображения экономии. Вице-губернатор Сергей Вязалов, пришедший в Петербург в команде губернатора Полтавченко, признал эти инфраструктурные проекты невыгодными и неэффективными. Правда, взамен новые власти пока ничего не предложили. Перед выборами администрация города вместо транспортного развития решила сосредоточиться на здравоохранении и образовании.

Судьба проекта моста через Серный, пожалуй, наиболее сложная среди всех объектов-«отказников». Контракт на его строительство с компанией «Мостоотряд-19» был заключен еще в 2008-м году. Заказ на возведение переправы, которая должна была облегчить доступ с Васильевского острова в северные районы города, был самым крупным лотом, выставленным тогда администрацией города.

Но уже летом 2009-го года договор решено было расторгнуть. Причиной стал разразившийся экономический кризис. У города не осталось свободных средств, чтобы вкладывать их в масштабную стройку.

На тот момент компания и город пришли к соглашению не прекращать отношения, а лишь сместить сроки реализации проекта на посткризисное время. Летом 2010-го года городская администрация решила возобновить строительство моста. Был объявлен конкурс на проектирование километрового перехода. Выигравшая тендер компания «Институт Стройпроект» запланировала возведение моста высотой 16 метров, шириной — 38 метров, с судоходным пролетом длиной 120 метров.

Ожидалось, что возобновленный проект может подешеветь на 2-2,5 млрд рублей из-за снижения цен на стройматериалы и работы после кризиса.

Напомним, компания «Мостоотряд-19» является одним из крупнейших подрядчиков строительства инфраструктурных объектов Петербурга. Компания принимала участие в возведении кольцевой автодороги, южного участка Западного скоростного диаметра, в проектировании и строительстве стадиона на Крестовском острове.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

\