Жертвы Коверчано

Жертвы Коверчано

Заточение в Тоскане закончилось, «Зенит» возвращается домой. Не сразу, поскольку Лучано Спаллетти дал игрокам пару дней выходных, да и сам оказался не прочь заехать к себе, в родной

Заточение в Тоскане закончилось, «Зенит» возвращается домой. Не сразу, поскольку Лучано Спаллетти дал игрокам пару дней выходных, да и сам оказался не прочь заехать к себе, в родной Чертальдо. Чисто по-человечески надеемся, что зенитовский тренер умеет отключаться от футбола, потому что выходные, проведенные в мыслях, которые, по логике, должны мучить сейчас Спаллетти, отдыху не способствуют, а только портят здоровье.

Не подходите, вы — с холода

Так бывает сплошь и рядом, когда хочешь как лучше, а получается так, что лучше было бы обойтись без креатива. В Коверчано зимой когда-то работали ЦСКА и ФК «Москва», и все были довольны, даже весьма одухотворены после посещения «намоленного» места для кальчо. Когда штаб Спаллетти запланировал сбор в Италии (официально стало известно о том, что «Зенит» едет на Апеннины, только 16 января), наверняка расчет делался на то, что температура в Тоскане вряд ли упадет ниже 5 градусов тепла. И уж точно сложно было ожидать, что Италию занесет снегом и Флоренция станет неприступной крепостью для тех, кто захочет в нее попасть. Включая возможных спарринг-партнеров.

«Зенит», понятно, никуда ездить за пределы своей долины, чудом оставшейся без снежного покрова, не собирался. Но экстремальные холода заставляли игроков ежиться даже по пути в обеденный зал, не говоря уже о тренировках. Понятно, что в движении замерзнуть сложнее, чем стоя на месте, но холодный воздух вдыхается в легкие, а мышцы реагируют замедленно. Ничего полезного в таких процедурах нет, даже если привычка к игре в футбол в определенных условиях на самом деле вырабатывается. При этом трудно винить кого-либо за плохо распланированные сборы: прилететь в Петербург на матч с «Бенфикой» из ОАЭ и получить перепад температур в несколько десятков градусов было бы тоже не совсем правильно.

Говорить не о чем

Если в первые дни сбора главный тренер веселился от души, радовался жизни, пытался заразить команду своими бьющими через край эмоциями, то по окончании последнего контрольного матча с «Чезеной» Спаллетти даже отказался от традиционного комментария к игре. В эти минуты Мистер узнал результаты обследования колена Данни, и лицо его выражало такой траур, что даже приближаться к тренеру было неудобно. Спаллетти изменил себе и с прессой общаться не стал, но, если войти в его положение, понять такую позицию можно. Что он должен отвечать на первый же, самый очевидный логичный вопрос: «Что с Данни, Малафеевым, Лазовичем, Широковым, Бухаровым?» Либо всю правду, либо ничего. Сбор, который предполагался как последний и самый важный этап подготовки к матчам с «Бенфикой», отнял у «Зенита» одного из лидеров нападения, не поспособствовал приведению в боевое состояние основного вратаря, а также важных игроков атаки и полузащиты. Более того, из-за простуды большую часть тренировок пропустил Губочан, не сыграл контрольный матч с «Пистоезе» по той же причине Бруну Алвеш. Можно ли говорить в такой ситуации о полноценной подготовке? «Спорт» еще не раз спросит об этом у специалистов.

Важно быть злыми

При этом тренерский штаб не ошибся в системе подготовки. Те игроки, что избежали травм и болезней, сейчас выглядят готовыми к предстоящим матчам с «Бенфикой», и, что бы ни говорили пессимисты, в противостоянии «Зенита» с португальцами заранее ничего не решено. Блистательно — насколько это слово можно применять в случае с контрольными матчами — выглядел Анюков, с легкостью успевавший вперед, назад и на диагональную страховку. Под стать ему смотрится Файзулин, отыгравший 90 минут с «Пистоезе», а затем полный микроматч с «Чезеной», при том что между играми был интервал всего в один день. Нет сомнений, что справится со своими функциями Игорь Денисов, уже сейчас, как положено, мобильный и злой. Для игрока, не сыгравшего с сентября ни одного официального матча, хорошо вкатывается в сезон Кержаков.

Несмотря на шок, который команда испытала после того, что произошло с Данни, нет ни малейшего намека на упаднические настроения. Понятно, что некоторые игроки бурчат по поводу холодов и всего того, что сопровождало сбор в Коверчано. Но «Зенит» в свою новую эру всегда был противоречивым изнутри и единым на поле. И не секрет, что в этой команде, как и во многих других, всегда кто-то чем-то недоволен. Но если все друг друга любят и всех все устраивает, то это уже не футбольный коллектив, а группа пенсионеров на турецком «олл инклюзив». Чем злее «Зенит» будет, тем больше у него шансов дать бой «Бенфике», даже если экстренные попытки приобрести хоть кого-то под Лигу чемпионов ни к чему не приведут.

В конце концов, Спаллетти показал зенитовцам Флоренцию, и я, впервые побывавший в этом городе, уверен, что за это стоит быть хоть немного благодарным. Ничего в этом мире не бывает зря, и в этом становишься еще более уверенным, когда случайно слышишь от одного из русскоязычных ребят сожаление по поводу того, что нет времени съездить в соседнюю Сиену, которая находится под охраной ЮНЕСКО.

В тему

Привет, итальяшки!

Зенитовские итальянцы, за которыми довелось понаблюдать на сборах, охотно интегрируются в русскую культуру и не стесняются учить язык, в отличие от некоторых предшественников. Тренерский штаб Лучано Спаллетти в полном составе проявляет способности говорить на русском о самых простых, необходимых в работе вещах. Но дальше всех пошли Доменико Кришито и Алессандро Розина. Последний уже за первый год своего пребывания в «Зените» замучил местных расспросами о грамматике нашего языка, подробно узнавая все тонкости, вплоть до падежей. Вершиной его образованности стал телефонный разговор с родными, когда Розина поприветствовал родителей бодрым и абсолютно русским «Привет, итальяшки!».

Нордический итальянец Кришито, к которому однажды на сбор приехали друзья, привел тех в комнату, где специально для игроков был приготовлен горячий чай с печеньем и шоколадками, и, когда гости изумились такому гостеприимству, Доменико по-хозяйски развел руками: «Это ж Зенит»...