Много власти — не проблема

Много власти — не проблема

Лучано Спаллетти не только продлил свои отношения с «Зенитом», но и обзавелся новыми обязанностями. Чего болельщикам ждать от этого нововведения и какие приобретения Спаллетти

Лучано Спаллетти не только продлил свои отношения с «Зенитом», но и обзавелся новыми обязанностями. Чего болельщикам ждать от этого нововведения и какие приобретения Спаллетти необходимо успеть сделать до 24 февраля, дня закрытия трансферного окна в России? На эти вопросы отвечают эксперты «Спорта»: телекомментатор Владимир Стогниенко, чемпион СССР — 1984 Сергей Веденеев и бывший спортивный директор «Зенита» Константин Сарсания.

1. Развяжут ли руки «Зениту» в трансферной политике продление контракта и новые полномочия Лучано Спаллетти?

Стогниенко: Честно говоря, я не замечал, чтобы у «Зенита» были сильно связаны руки (смеется). Трансферные возможности команды велики, и ей по силам перекупать игроков у конкурентов. Для Англии, где тренеров называют менеджерами, широкие полномочия тренера — нормальное дело. Я до последнего думал, что Спаллетти все же окажется в Италии. Но если менять «Зенит», то на какой-то топ-клуб, а таких предложений могло и не быть. Не секрет, что итальянец требует усиления состава, а лидеры питерцев находятся в зрелом возрасте и близком к нему — значит, Лучано будет заниматься строительством новой команды, что может занять несколько лет. С этой точки зрения продление контракта на 3,5 года вполне объяснимо. Все понимают, что Спаллетти — это тот специалист, которому по силам решение многих задач. Он уже многого добился, а сейчас может еще раз выиграть чемпионат России. Понятно, что на победу в Лиге чемпионов российские клубы пока рассчитывать не могут, а объективный максимум — четвертьфинал.

Веденеев: А до этого Спаллетти разве не имел возможности влиять на приобретения? Думаю, новые полномочия ничего не меняют. Наверняка просто был такой момент, когда итальянцу стали навязывать Аршавина, а Лучано объяснил, что он сам прекрасно знает, кто ему нужен. Может, Игорь Корнеев предлагал тренеру футболиста на ту позицию, где Мистеру новый игрок не требовался, и на этой почве мог возникнуть конфликт. Скорее всего, сейчас, заключая новый контракт, Спаллетти оговорил этот момент. Раз соглашение продлено, значит, руководство клуба довольно работой специалиста. «Зенит» — команда не того уровня, чтобы каждый год менять тренера.

Сарсания: Для «Зенита» подобные изменения могут привести к дополнительной стабильности. Но для того, чтобы быть менеджером, необходимы определенные умения. Также немаловажный аспект — работа скаутской службы. В любом случае у Спаллетти должен быть помощник, так как заниматься непосредственно тренерской деятельностью и трансферными вопросами достаточно сложно. Итальянцу комфортно в команде, поэтому он и решил остаться в Петербурге еще на 3,5 года.

2. Нужен ли питерцам спортивный директор и не окажется ли слишком много власти в руках одного человека, если его функции будет выполнять итальянский специалист?

Стогниенко: Мы же не знаем, как все в итоге будет выглядеть. Вряд ли Спаллетти станет ездить скаутом и просматривать футболистов. Наверняка он будет намечать трансферные цели, а затем лично общаться с потенциальными новичками, если они из Италии, например. Понятно, что Доменико Кришито, футболист сборной Италии, приехал в Петербург именно к Спаллетти. Если бы последний в России не работал, не было бы и Кришито в нашем чемпионате. Чем больше итальянский специалист будет заниматься подобными вопросами, тем больше игроков из серии А может оказаться в «Зените». Полагаю, что появление новых функций — это инициатива самого главного тренера. Но давайте подождем и посмотрим, как его работа будет выглядеть в итоге.

Веденеев: Спаллетти — интеллигентный тренер, а не проходимец. Не думаю, что он может позволить себе лишнее, какие-то корыстные цели. Любое приобретение все равно согласовывается с президентом, советом директоров и генеральным директором, поэтому за тренером решающее слово не может быть. Должность спортивного директора слишком размыта, так как в больших клубах такие люди не занимаются селекционной работой, а отвечают за контроль тренировочного процесса, детско-юношеским футболом. Не боюсь ли я крена в сторону итальянских игроков? В этом нет ничего опасного. Во времена Луи ван Галя в «Барселоне» было девять голландцев. Трансферная политика в любом случае будет исходить от руководителей клуба.

Сарсания: Говоря о том, что клуб способен существовать без спортивного директора, Лучано Спаллетти в принципе прав. Но в российских реалиях это достаточно сложно. Так или иначе, должен быть человек, который будет объединять и скаутские, и информационно-аналитические службы. Не уверен, что итальянец хорошо знает российский рынок. Но я не вижу ничего страшного, если в его руках будет слишком много власти. Пока тяжело представить, каким образом в итоге будет выстроена работа Спаллетти.

3. Какими вам видятся ближайшие шаги сине-бело-голубых на трансферном рынке с учетом последних травм?

Стогниенко: «Зениту» срочно необходим еще один лидер. В условиях травмы Данни, с учетом его уровня игровой потенциал команды уменьшается существенно. Узнав о травме португальца, теперь на шансы питерцев в дуэли с «Бенфикой» я смотрю не так уверенно. Пройти «орлов» будет очень тяжело. Если новобранцем окажется не Милош Красич, то нужен кто-то его уровня, через кого будет идти вся игра. Что же до Андрея Аршавина, то я, увы, не вижу его в роли лидера, стабильно играющего на высоком уровне. Он проиграл конкуренцию в «Арсенале» 18-летнему юнцу Окслейд-Чемберлену! Впереди Евро-2012, и я очень хочу верить, что там Андрей сможет выдать какую-то яркую вспышку.

Веденеев: Главное — не надо паники! На мой взгляд, в последние годы и так было сделано несколько приобретений, от которых клубу теперь не избавиться. Надо терпеливо ждать, пока не появится возможность подписать действительно высококлассного футболиста. На рынке свободных игроков практически нет людей, способных заменить Данни. А тратить большие деньги сейчас может только «Анжи». Почему в свое время все же выложили 30 млн евро за того же Данни? Потому что португалец лежал под боком, играя за команду, занимавшую десятое место и не ставящую перед собой больших задач. Сейчас таких игроков в российском чемпионате нет. Спаллетти дал понять, что Аршавина он не собирается приобретать. Но, может, его мнение изменится после травмы Данни. Шла речь о Глушакове, но у нас в центре поля и так есть из кого выбрать, тем более он хуже любого из зенитовцев. С кандидатурой Красича согласен. Уэсли Снейдер из «Интера» — это футболист другого плана, нежели Данни. Он может связать игру, но такой человек в «Зените» и так есть — Зырянов. Тем более голландец также не молод.

Сарсания: Нужно усилить позиции левого или правого инсайда, игрока середины поля и, возможно, форварда. Но Спаллетти виднее, что сейчас по степени важности стоит сделать в первую очередь. С учетом потери Данни обязательно нужно приобрести еще одного футболиста. Нужен человек, который сможет разгонять атаки и придать скорости действиям команды. И Красич, и Аршавин являются хорошими вариантами, но им есть лучшая альтернатива. Какая? Было бы неправильно называть конкретные имена. Андрей по своему уровню и харизме ближе к португальцу, чем серб.