Генеральный директор Академии тренерского мастерства Дмитрий Баранник: «Возвращение Аршавина пойдет на пользу «Зениту»

Генеральный директор Академии тренерского мастерства Дмитрий Баранник: «Возвращение Аршавина пойдет на пользу «Зениту»

В недалеком прошлом любимец ленинградской еще публики полузащитник «Зенита» Дмитрий Баранник сейчас трудится в Москве, занимая пост генерального директора в недавно созданной Академии

В недалеком прошлом любимец ленинградской еще публики полузащитник «Зенита» Дмитрий Баранник сейчас трудится в Москве, занимая пост генерального директора в недавно созданной Академии тренерского мастерства. Вокруг этого заведения в последнее время разгорелись нешуточные страсти: представители старой тренерской школы метают в АТМ одну критическую стрелу за другой. Отвечать на нападки глава Академии не собирается, а призывает всех к миру и сотрудничеству. О своей новой работе, возвращении Андрея Аршавина, а также о шансах «Зенита» в матчах против «Бенфики» Дмитрий Петрович рассказал «Спорту».

Мы открыты к любому сотрудничеству

— Дмитрий Петрович, вы официально возглавили Академию тренерского мастерства, заняв должность генерального директора. В чем заключаются ваши функции на этом посту?

— Я занимаюсь в основном административной работой — организацией учебных сессий, подбором вариантов для их проведения, подбором инструкторов и так далее. После моего назначения на эту должность пришлось оставить пост директора по развитию РФС — о совмещениии двух должностей речи вообще не шло. Точнее, скажем так: в качестве директора по развитию я готовил программу создания этой Академии и теперь перешел работать в ее структуру в качестве генерального директора, что вполне логично.

— После начала работы Академии в ее адрес было высказано много негатива со стороны представителей ООФТ. Как вы считаете, с чем это связано?

— Я не знаю, этот вопрос вам лучше задать тем, кто об этом говорил в прессе. Мне лично или кому-то из работников Академии, насколько я знаю, никто ничего не высказывал. Непосредственный контакт у нас есть только с Михаилом Гершковичем, который входит в Наблюдательный совет АТМ. Но с нашей стороны мы всегда открыты к любому общению и готовы к сотрудничеству со всеми. Что касается Андрея Лексакова, который возглавляет Высшую школу тренеров, с ним у нас тоже нормальные рабочие отношения, в конце нынешнего курса на получении лицензии PRO он будет одним из членов экзаменационной комиссии, которая будет аттестовывать студентов.

— Насколько эта напряженная обстановка вокруг Академии мешает работать?

— Совершенно не мешает, я бы даже сказал, наоборот, мобилизует делать что-то еще лучше. К тому же раньше о подготовке тренеров в России вообще никто ничего практически не говорил, зато теперь идет бурное обсуждение нашей работы.

Хотели пригласить Красножана

— По какому принципу отбирались в Академию инструкторы, в числе которых есть яркие личности, начиная с Талалаева и заканчивая Непомнящим?
— Изначально на позиции инструкторов претендовали пятнадцать человек, по итогам собеседований и отборов осталось шестеро. При отборе мы стремились учитывать опыт кандидатов, в том числе и международный. Кроме того, все инструкторы проходят определенную подготовку для дальнейшей работы в Академии. Одним из кандидатов, кстати, был Юрий Красножан, он тоже готовился, но потом его, что называется, перехватил «Анжи». Были еще люди, которые нашли себе тренерскую работу и не смогли участвовать в деятельности нашей Академии.

— Насколько я понимаю, пока лично вы решили пойти по административному пути развития вашей карьеры? Почему не остались менеджером в Санкт-Петербурге?
— Ну мы еще молоды, у нас вся карьера впереди (смеется). А что касается моей работы, то пока мне действительно интересно заниматься тем, что я сейчас делаю.

— Наверняка и за ситуацией в «Зените» следите. Что скажете о травме Данни?
— Конечно, в долгосрочной перспективе это очень серьезная потеря — более чем на полгода. То есть нынешний чемпионат команда закончит без португальца, возможно, и следующий начнет тоже еще без него. Но я полагаю, тренерский штаб и руководство команды держат ситуацию под контролем и сейчас ищут какие-то варианты продолжения работы без одного из лидеров «Зенита».

Погода одинакова для всех

— В среду питерцы будут играть с «Бенфикой», попадание на которую после жеребьевки было воспринято чуть ли не с ликованием. Чего вы ждете от игры, как расцениваете шансы питерского клуба?
— Ну ликовать бы я не стал. Хотя, конечно, «Реал» или «Барселона» — это совсем другой уровень, чем «Бенфика». С другой стороны, сейчас тоже нельзя говорить, что у попавших на Мадрид армейцев все потеряно. Что касается игры «Зенита», она, конечно, будет непростой. Особенно учитывая погодные условия и уже упомянутую потерю Данни. Недооценка соперника? Нет, я не думаю, что это возможно. Наоборот, потеряв одного из своих лидеров, команда сплотится еще больше.

— Как играть при таком морозе, у вас ведь наверняка есть опыт?
— В Москве сегодня минус двадцать пять, в Петербурге тоже не особо теплее. Но ведь погодные условия будут одинаковыми для обеих команд. Но здесь многое зависит не столько от температуры воздуха, сколько от качества поля.

— В этой связи ходили разговоры, что матч могут перенести в «Лужники», на искусственный газон. Как играть на синтетике при такой погоде, как она себя ведет?
— Вы не забывайте, что даже при двадцати пяти мороза в закрытой чаше стадиона всегда теплее, там собирается несколько тысяч зрителей. Кроме того, искусственный газон всегда подогревается. Хотя, конечно, он более жесткий, чем натуральный, мяч на нем ведет себя по-другому. Можно сыграть и в Питере на естественном покрытии «Петровского», но здесь существует определенный риск после одной-единственной игры в таких условиях причинить полю существенный вред.

— После травмы Данни активно стали муссироваться слухи о потенциальном возвращении в «Зенит» Андрея Аршавина. Как вы считаете, насколько может быть оправдан такой шаг?
— Полагаю, Андрей сможет помочь своей бывшей команде, набравшись серьезного международного опыта. Он знает, что он свой, питерский воспитанник, что в родном городе его всегда примут с распростертыми объятиями. И его возвращение под знамена «Зенита» поможет ему самому ощутить, что он еще не закончился как футболист.