Нападающий СКА Евгений Артюхин: «На морозе не игра, а одни мучения»

Нападающий СКА Евгений Артюхин: «На морозе не игра, а одни мучения»

После поражения сборной России на Евротуре в сторону тренера национальной команды Зинэтулы Билялетдинова мгновенно полетели «кирпичи» критики. Даже бывший тренер Вячеслав Быков

После поражения сборной России на Евротуре в сторону тренера национальной команды Зинэтулы Билялетдинова мгновенно полетели «кирпичи» критики. Даже бывший тренер Вячеслав Быков высказался в стиле деда Мити из фильма «Любовь и голуби», не умевшего завязывать галстук, дескать — «я другой узел вяжу». А вот игрокам, судя по всему, под руководством нового тренера играть понравилось. Во всяком случае нападающий питерского СКА Евгений Артюхин работой с новым тренером остался доволен.

Не стоит нас судить строго — идет нормальный рабочий процесс

— Матч с финнами даже по телевизору было смотреть холодно. Замерзли?
— Конечно, все продрогли. Играть было холодно, некомфортно.

— Может, не стоит впредь подобным экстримом заниматься? Все-таки сборные играют...
— Честно говоря, получив подобный опыт, понял, что я не сторонник таких экспериментов. Да и качество льда оставляло желать лучшего. Тот хоккей, который мы хотели показать, не получился. Вряд ли понравилось и болельщикам — трибуны находились слишком далеко от площадки.

— И как в таких условиях тренерам просматривать игроков перед чемпионатом мира? Они разве что самых закаленных вычислить смогут…
— В общем, на морозе не игра, а мучения: ни результата показать не можешь, ни удовольствия получить от работы.

— Шведский этап Евротура сборная России проиграла. Кто только из специалистов не высказался на эту тему в СМИ…
— Говорить можно что угодно, не зная всей внутренней кухни. На самом деле идет нормальный рабочий процесс: на Евротуре прежде всего просматриваются новые хоккеисты, тренеры присматриваются к сопернику. К примеру, на этот раз шведы выставили очень сильный состав. И финны много хороших игроков набрали. Понимаю, мы не показали всего, что могли. Но не стоит нас строго судить за это. Да, что-то не получалось, но повторюсь, это нормальный рабочий процесс.

— Судя по всему, шведская команда основательно готовится к чемпионату мира, который пройдет у них дома?
— Даже наши, армейские шведы (Вейнхандль и Мортенссон. — «Спорт»), которые давно не участвовали в Евротурах, поехали! Согласитесь, это говорит о чем-то.

— С таким усердием европейцы на предстоящем чемпионате мира дадут фору североамериканцам…
— Вы правы, скорее всего, преимущество окажется на стороне европейцев. Может сказаться и величина площадок. Перестроиться североамериканцам будет не так просто.

Многое почерпнул у Билялетдинова

— Экс тренер СКА Барри Смит высказался в прессе, дескать, сборная России не похожа сама на себя — у нее нет сердца. Обидно слышать подобные высказывания?
— Повторюсь: у каждого свое мнение. Говорить можно что угодно. Есть люди, которые давно от хоккея отошли и в силу возраста многое недопонимают. У нас тоже есть такие эксперты, которые высказываются относительно сборной и игроков.

— То есть у них видение игры, что называется, «прошлый век»?
— Ну да. Так скажем: несовременное. Их взгляды устарели. Они сравнивают с тем временем, когда сами в хоккей играли. Но сейчас все кардинально изменилось.

— В чем ключевая разница?
— Здесь в двух словах не расскажешь… Достаточно коснуться формы: клюшки, амуниция стали гораздо легче, что сказывается на скорости игроков. Раньше никто так быстро не катался.

— Мне где-то доводилось слышать, что вы любимчик экс тренера сборной Быкова…
— Почему же я тогда не поехал хотя бы на один из последних чемпионатов мира? (Улыбается.)

— Но уж любимец публики вы точно! А как вам работается с Зинэтулой Билялетдиновым? Он вам что-то сказал после последнего этапа Евротура лично?
— Личной беседы не было. Но мне очень понравилось работать с этим тренером. Первый раз играл под руководством Билялетдинова. Мне понравилась его стратегия, видение игры… Очень серьезный, профессиональный подход к делу. В общем, получил хорошие впечатления от этой работы и новый опыт. Даже почерп­нул что-то для себя и, думаю, какие-то моменты непременно перейму для себя.

— Совсем недавно в Питере проходил турнир на «самый сильный удар», в котором участвовали спортсмены из разных видов спорта: микс-файта, борьбы, бокса, хоккея… За ваш вид спорта бились ветераны тафгайского движения: Юдин и Стрелков…
— Слышал, слышал.

Так вот, им выиграть турнир не удалось. У боксеров выиграли, а «рукопашникам» проиграли. Может, вам в следующий раз им подсобить?
— Некогда, сами понимаете. А то, что проиграли, так тут техника нужна специфическая.