Творческая лаборатория

Творческая лаборатория

Корреспондент «Спорта» рассказывает о последних днях, проведенных зенитовцами в солнечной Португалии. Язык футбола не только слышен, но и виден В субботу Лучано Спаллетти устроил


Корреспондент «Спорта» рассказывает о последних днях, проведенных зенитовцами в солнечной Португалии.

Язык футбола не только слышен, но и виден

В субботу Лучано Спаллетти устроил для команды две тренировки. Причем первая началась довольно рано — в 9.30. Чтобы было время перевести дух до второй.

В общем, на поле комплекса Cascade шла обычная работа. Начал все синьор Альберто Бартали, как следует размявший игроков на земле. Когда я бросил взгляд на поле и не обнаружил на нем среди тренеров самого Спаллетти, то спросил: «Где же Мистер? Опаздывает?» Спустя мгновение, впрочем, понял, что Лучано надо искать не среди тренеров «Зенита», а среди игроков, в данном случае на земле. Где-то там, в сторонке его долговязая фигура проделывала те же упражнения, что делали и игроки, повторяя движения Бартали.

Вообще Спаллетти во время физических упражнений напоминает школьника, который не очень любит уроки физкультуры. Он делает все то же, что и игроки, но все время в последних рядах, все время из последних сил да еще и с высунутым языком. Зачем Мистер обрекает себя на все эти муки, включая занятия в песочной яме, думаю, объяснять не надо. Team spirits это называется. Достаточно посмотреть на то, как после тренировки Спаллетти покидает поле, держа в одной руке футбольные манекены, в другой — фишки, а в зубах — собственную куртку, чтобы понять, что это не просто тренер, а один среди нас (я про игроков).

Удалось краем глаза заглянуть, так сказать, в творческую лабораторию Спаллетти и его итальянской бригады тренеров. Понять роль Игоря Симутенкова, Даниэле Бальдини и других людей, относящихся к тренерскому штабу. Не буду в подробностях описывать задания, которые даются игрокам, и секретные ходы, которые отрабатываются на тренировках, — ей-богу, это не для чужих глаз. Многие вещи действительно познаются в мелочах. И когда видишь, как забиваются голы в матчах (а «Зенит» забивает больше всех), понимаешь, что все это уже было срежиссировано и отрепетировано на тренировках — в Лагуше ли, Коверчано или других местах. Могу сказать лишь, что Спаллетти добивается четкого выполнения заданий, усвоения всех нюансов. Если что-то идет не так, тренировка останавливается и зычный голос сначала Мистера, затем Симутенкова доносит до игроков, как все нужно делать на самом деле. Дальше перевод «бежит» уже по цепочке, перемежая русские фразы с английскими.

Так же как и раньше, в субботу отдельно от других занимался Вячеслав Малафеев. Владимир Быстров и вовсе не смог провести занятие. Уже в начале тренировки Спаллетти лично ощупал его мышцу, и после короткого разговора хавбек «Зенита» покинул поле. Говорят, почувствовал болевые ощущения уже не в колене. Зато нарезал круги вокруг поля Александр Бухаров, вернувшийся накануне из Германии. Там он в очередной раз обсудил с медиками свое здоровье и сейчас набирает форму. Прогноз, как говорит Спаллетти, благоприятный.

«Зенит» против «Спартака»

Вечером же на поле спорткомплекса состоялся необычный матч. Лучано бросил в бой всех, кто имеет отношение к «Зениту», разделив коллектив на две команды. Роль зрителей играли врачи — их решили поберечь, а судейский свисток был доверен Малафееву. На всякий случай Симутенков дал команду медикам: «Готовьте дефибриллятор!»

Перед стартовым свистком Спаллетти собрал свою команду — она была в синем — в кружок, и после крепкого объятия его «боевые слоны» издали дружный клич «Порвем!». Соперники, которые были в красном, однако, взяли с места в карьер, и уже на первых минутах переводчик алленаторе Александр Низелик замкнул головой фланговую передачу Хусти, вынырнув буквально из-под носа Мистера. В дальнейшем, правда, дружина Спаллетти перехватила инициативу, и Семак еще в первом тайме трижды поразил ворота, защищаемые Зайцевым. По голу забили Симутенков (синие) и Хусти (красные). Во втором тайме войско, возглавляемое Спаллетти, довело счет до 6:2. Это был разгром.

Среди сотрудников администрации выделялся видеооператор «Зенита» Алексей Андреев. Он и забил один из голов. Покер в итоге оформил Семак. Вот человек — во всем профессионал! Где бы ни играли, с кем и когда. А некоторые молодые игроки «Зенита», приглашенные на сбор, по ходу дружеского матча ворчали: что за фигню, дескать, устроили.

Из красных больше всего переживал неудачу синьор Бальдини. Он сделал в этой игре около тридцати подкатов, и не все после них смогли подняться. Тем же, кто лежал, Бальдини еще выговаривал: «Вставай, Барби, это футбол!»

Спаллетти же, услышав финальный свисток, громко объявил: ««Зенит» — «Спартак» — 6:2!»