Главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти: «Ионов должен был кланяться до игры»

Главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти: «Ионов должен был кланяться до игры»

– Сложный матч, много борьбы. «Кубань» — физически сильная команда, и поле способствует такого типа командам, которые умеют много бороться. Когда ошибаешься в таких простых

– Сложный матч, много борьбы. «Кубань» — физически сильная команда, и поле способствует такого типа командам, которые умеют много бороться. Когда ошибаешься в таких простых ситуациях, как в первые 10 минут, когда мы не реализовали три момента, все становится гораздо сложнее. Мы пропустили, хотели сразу же отыграться. Нервы преобладали в той ситуации. Ребята хотели сделать все сразу, очень хотелось забить ответный мяч. Во втором тайме мы приложили много усилий и заслуженно забили ответный мяч. Результат оставался открытым до последних минут.

— «Зенит» явно играл после нагрузки, которая особенно сказывалась на возрастных футболистах. Можете сравнить физическое и психологическое состояние команды перед матчем с «Бенфикой» и перед этим?
— «Физика» и психология неразделимы, они идут под руку. После любого поражения энтузиазм спадает, тем более после поражения в Лиге чемпионов. Команда старалась изо всех сил и, я считаю, провела хорошую игру. Даже несмотря на то, что в каких-то ситуациях мы теряли баланс, но это было связано лишь с большим желанием поскорее сравнять счет.

С точки зрения качества, мастерства мы тоже можем играть лучше. Было много брака в середине поля при передачах. С психологической точки зрения тяжело восстанавливаться, такого рода поражения, как от «Бенфики», оставляют «дыру в голове». Но игроки прекрасно знают: история великих команд состоит не только из побед, но и из правильных реакций на поражения, потому что рано или поздно проигрывают все.

— Ваше отношение к Алексею Ионову, который своим реверансом после гола старался продемонстрировать вам, что он — молодец?
— С моей точки зрения, Ионов — очень хороший футболист. Когда я пришел в «Зенит», я старался сделать так, чтобы он рос по-футбольному, и при мне он играл в основном составе. Я и вам здесь рассказывал о тех качествах, которыми он обладает, хотя они и так всем видны. Ионова вызвали в сборную России. Затем, наверное, Алексей не совсем правильно распорядился тем успехом, который на него свалился. Он неоднократно не появлялся на тренировках. Когда мы посылали людей искать его, никто не знал, где он находился. Сегодня он приезжает в Санкт-Петербург и делает этот реверанс… Этот реверанс он должен был сделать перед игрой — прийти в раздевалку и поклониться своим партнерам. Они его терпели все то время, что он вел себя, как не подобает игроку «Зенита». Это фундаментальный фактор, показатель, который говорит вам о том, какая у парня голова. Возможно, когда-то «Кубань» как клуб сможет стать сильнее «Зенита». Но пока он еще доволен тем, что играет в «Кубани». Раз он доволен, все довольны.

— Вы не стали к нему относиться хуже?
— Мое отношение к нему осталось тем же. Он хороший футболист. Я не сказал, что он умный человек. Я сказал, что он хороший футболист.

— Как можете оценить состояние Аршавина, его мотивацию?
— Аршавин хорошо тренируется, хорошо работает в этот период, который он провел вместе с командой. Что касается настроя, то Андрей — опытный, уже зрелый футболист. Здесь ситуация для него будет гораздо сложнее, чем та, из которой он пришел. Его прошлое здесь, в этом клубе, не может ему позволить опустить свой уровень, он не может играть слабее того Аршавина, к которому вы все привыкли. Чтобы его выбор — вернуться сюда из «Арсенала» — был признан правильным, он не может показывать игру хуже, чем та, которая сделала его одним из самых значительных игроков в истории клуба. Он играл с отличной самоотдачей, заработал чистый пенальти. Если будем сравнивать два эпизода — пенальти, который заработал Бруну Алвеш, — это не пенальти. А вот на Аршавине был чистый пенальти. Нужно подождать до конца чемпионата и оценить целиком этот период, чтобы понять, правильный ли выбор он сделал.

— Как только Аршавин ускорился, вы его заменили. 65 минут с ЦСКА, 65 — здесь…
— Я принимаю решение не по результатам одного отдельно взятого эпизода, а по результатам проделанного объема работы. Так бы мне пришлось заменять футболистов после каждой неточной передачи. Аршавин провел 65 минут. 25 минут — давайте дадим возможность проявить себя кому-то другому.

— Каково состояние Александра Анюкова? Почему не попал в заявку Владимир Быстров?
— Они травмированы. Нет смысла говорить об игроках, которых не было. Надеюсь, они как можно скорее вернутся к нам в распоряжение, ведь у нас есть определенные кадровые проблемы.