Арбитраж освободил дирекцию КАДа от ответственности за шум

Арбитраж освободил дирекцию КАДа от ответственности за шум

Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга (ДСТО) не несет ответственности за нарушение санитарных правил в зоне КАДа и причиняемые местным жителям неудобства. К такому

Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга (ДСТО) не несет ответственности за нарушение санитарных правил в зоне КАДа и причиняемые местным жителям неудобства. К такому выводу 11 марта пришел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Жалобу на ухудшение условий проживания из-за повышенных уровней шума и вибрации, а также загрязненности воздуха подал Андрей Крамаренко, проживающий в расположенном всего в 130 метрах от кольцевой автодороги доме 47 по Челябинской улице (неподалеку от станции Ржевка и моста через реку Охта). В ходе проведенного управлением Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу расследования были осуществлены замеры уровней шума и вибрации, а также исследования проб атмосферного воздуха. Эксперты подтвердили превышение допустимого уровня шума в квартире заявителя, причиной которого служил движущийся по КАД транспорт.

Вину за выявленные нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов проверяющие возложили на Дирекцию по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Федерального дорожного агентства (ДСТО). В выданном ей предписании указывалось на необходимость провести мероприятия по снижению влияния шума от движения автотранспорта по кольцевой автотранспортной дороге. Также на учреждение был наложен административный штраф в 10 тысяч рублей.

Не согласившись с требованиями Роспотребнадзора и постановлением о штрафе, ДСТО оспорило их в арбитражном суде. По утверждению его юристов, строительство спорного участка КАД проводилось в соответствии с утвержденным инженерным проектом, при составлении которого были учтены также все обязательные санитарные нормы и гигиенические нормативы. В подтверждение своей позиции дирекция представила акт приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию участка КАД от Приозерского шоссе до автомобильной дороги «Россия» (пусковой комплекс № 6), предусматривающий в том числе и установку шумозащитных экранов.

Не отвергая факт превышения допустимого уровня шума в квартире семьи Крамаренко, суд пришел к выводу, что причины такого нарушения не установлены: «Материалами дела подтверждается, что участок кольцевой автомобильной дороги был построен и сдан в эксплуатацию с соблюдением требований законодательства РФ... Доказательства того, что превышение уровня шума от движения транспорта по кольцевой автомобильной дороге явилось следствием действий (бездействия) учреждения, Роспотребнадзором не представлены», – констатировал арбитраж, признавая оспариваемое постановление о наложении административного штрафа и предписание незаконным.

Также ДСТО пояснила, что является лишь заказчиком строительства кольцевой автодороги, а непосредственно работы на спорном участке в рамках заключенного гоконтракта выполняло злополучное ООО «Флора» (ныне «Еврострой»).

Это уже не первая неудачная попытка санитарного ведомства защитить петербуржцев от шумных объектов транспорта, инфраструктуры и т. д. В начале марта суд отказался признавать нарушителем ОАО «Российские железные дороги», шум и вибрации от поездов которого доставляли неудобства жителю Парголово (поводом для такого решения стали процессуальные ошибки чиновников при проведении экспертизы и составлении протокола). По той же причине не удалось привлечь к ответственности и ОАО «Росбанк»: шум от установленного на первом этаже жилого дома банкомата нарушал права жильцов.

Павел Нетупский, "Фонтанка.ру"

avtotochki.ru