Александр Кержаков: «Моя главная цель — открыть школу имени Морозова»

Александр Кержаков: «Моя главная цель — открыть школу имени Морозова»

Нападающему питерского «Зенита» Александру Кержакову вкус победы знаком с детства — он занимается футболом, сколько себя помнит. Каких только достижений нет в его копилке:



Нападающему питерского «Зенита» Александру Кержакову вкус победы знаком с детства — он занимается футболом, сколько себя помнит. Каких только достижений нет в его копилке: обладатель Кубка УЕФА сезона 2006/2007 в составе испанской «Севильи», чемпион России 2010 года, лучший бомбардир «Зенита», в конце концов, в сборную России он входит с 19 лет! Одно из последних устремлений, как это ни удивительно, касается мира моды, а не футбола. В этом году Александр планирует подписать договор о сотрудничестве с Домом моды легендарного Джорджио Армани. Но возможен ли был бы этот контракт, не будь Кержаков знаменитым на весь мир футболистом, — вопрос риторический.

— Александр, твой жизненный путь был предопределен практически с рождения — отец решил, что ты должен стать футболистом, и тренировал тебя с раннего детства. За 29 лет ни разу не возникало желания сойти с этого пути?
— Нет, несмотря на все трудности, с которыми приходилось сталкиваться. Своей верой в мой успех отец, видимо, вложил в меня такой огромный заряд энергии, что мне хватает его до сих пор. Сколько себя помню, я всегда был нацелен стать хорошим футболистом, и стремление не подвести родителей, не разочаровать их в ожиданиях помогало мне в трудную минуту. А трудных минут было немало, особенно в начале пути. Я родился в городке Кингиcепп Ленинградской области, с 11 лет учился в спортивной школе-интернате в Петербурге, и вот, когда мне не удавалось попасть в состав команды, возникали вопросы: «А стоит ли жить вдалеке от семьи? Если у меня ничего не получается, то, может быть, нужно вернуться?»

— Кто из футболистов был твоим кумиром в детстве?
— В самом раннем детстве — отец. Он все знал про футбол, учил меня. Как он мог не стать кумиром? А когда я начал смотреть по телевизору зарубежные матчи, чемпионаты мира, Европы, то, конечно, кумиром стал Роналдо.

— Теперь и у тебя есть свои болельщики, поклонницы, рекламные контракты, о тебе пишут в глянцевых журналах. Насколько тебе по душе то, что приходится встраиваться в систему шоу-бизнеса? Ты думал об этих перспективах, когда начинал заниматься спортом?
— Как же не думал? Мне хотелось быть известным, почему нет? Это ведь показатель профессиональной состоятельности. Но я бы не стал приравнивать футбол и спорт вообще к шоу-бизнесу. Да, футболисты так же интересны людям, как и те, кто играет на сцене или в кино. Однако это говорит лишь о том, что футбол — спорт номер один в мире.

— Когда твои достижения в футболе начали иметь материальное выражение, что ты испытывал? Это было удивление, радость?
— Нет, удивления не было, потому что я прекрасно знал, как живут футболисты и какие у них контракты. Было приятное чувство, что наконец-то я стал взрослым, самостоятельным и могу обеспечить не только себя, но и свою семью. Когда мы жили в Кингисеппе, то многое не могли себе позволить, финансовые возможности были весьма скромными. Зарабатывая первые деньги, я понимал, теперь родители могут рассчитывать не только на свою заработную плату, но и на мою. В дальнейшем я сделал так, чтобы они имели возможность не работать.

— Во сколько лет ты получил первые деньги за игру?
— Самые первые, еще смешные, деньги я получил, когда мы выиграли чемпионат школы в Кингисеппе. Мне было 12 лет. Сумму большую, чем зарплата моих родителей, — в 16 лет, когда играл за чемпионат области.

— Есть тонкий момент: когда человек в своем деле успешен, у него рано или поздно возникает страх этот успех потерять. У тебя больше всех забито голов за «Зенит», у тебя масса всевозможных званий и премий, не давят ли они на тебя грузом ответственности?
— Не давят и никогда не давили. И никогда у меня не было чувства пресыщения, я всегда умел ставить себе все новые и новые цели.

— Какие цели у тебя сейчас?
— Самая главная — открыть детскую футбольную школу имени Юрия Андреевича Морозова. Я стремлюсь к этой цели уже третий год, и сейчас наступил определяющий момент, потому что практически все согласования пройдены, и скоро должен начаться первый этап строительства. Эта школа — дань уважения, дань памяти моему первому тренеру, который открыл мне дорогу в большой футбол, который доверял мне и благодаря которому я стал тем, кем сейчас являюсь. Теперь пришла моя очередь помочь найти свое место в жизни талантливым детям.

— Если мы заговорили о детях, то расскажи о своей дочери Даше. Ей ведь в этом году будет уже 7 лет?
— Да, и она моя главная болельщица. Знает кричалки «Зенита», ходит на стадион. С недавних пор понимает, почему люди хотят со мной сфотографироваться и просят у меня на улице автографы. Говорит: «Папа, это потому, что ты знаменитый!»

— Когда дочь на стадионе, ты чувствуешь ее присутствие?
— Естественно, я знаю, где она сидит, и вижу, когда она машет руками.

— Это не мешает?
— Конечно, нет. Наоборот, Даша дает мне столько положительных эмоций! Я хочу быть для нее примером, хочу, чтобы она гордилась своим отцом, и это заставляет меня стараться быть всегда на высоте. Что бы ни происходило, какая бы жизненная ситуация у меня ни сложилась, находясь рядом с дочкой, я никогда не ударю в грязь лицом.

— Теперь ты часто снимаешься в одежде от Армани в глянцевых журналах — роль фотомодели дается легко?
— Да, потому что ощущение, что я лично знаком с человеком, который создал эти вещи, придает мне уверенности. Да и много фотографироваться для меня не проблема.

— В какой момент ты перестал бояться фото- и телекамер?
— Где-то через год после того, как стал играть на высоком уровне.

— То есть для тебя это уже часть профессии?
— Я думаю, что да. Опять же люди, занимаясь профессиональным спортом, прекрасно должны отдавать себе отчет, что нельзя закрываться от фанатов. Что нужно пропагандировать свой вид спорта: давать интервью, сниматься для журналов и в различных телепередачах. Только так можно привлечь к спорту все новых и новых людей, увлечь спортом детей.

— И последний вопрос. Есть ли какой-то совет, который дал тебе отец еще в раннем детстве и которому ты следуешь до сих пор?
— Он сказал мне: «Если станешь профессиональным футболистом, то у тебя будет все!» И его слова сбылись. Второй совет, который он мне дал несколько позже: «Никогда нельзя себя считать умнее других». Тоже помогает.

www.fc-zenit.ru