«Спартак» отпустил «Зенит» к чемпионству

«Спартак» отпустил «Зенит» к чемпионству

Поездка в Москву вновь принесла петербургским футболистам 3 очка. У московского «Спартака» сине-бело-голубые выиграли с меньшим счетом, чем у «Динамо», но с той же уверенностью. Победа 1-2 на поле

Поездка в Москву вновь принесла петербургским футболистам 3 очка. У московского «Спартака» сине-бело-голубые выиграли с меньшим счетом, чем у «Динамо», но с той же уверенностью. Победа 1-2 на поле «Лужников» позволила петербуржцам уйти на 9 очков от главного преследователя в турнирной таблице – ЦСКА (армейцы смогли добиться лишь ничьей с «Кубанью»). Игра выдалась традиционно скандальная для матчей «Спартака» и «Зенита» - с удалением главного тренера петербургского клуба, и традиционной уверенностью главного тренера красно-белых в заговоре против его команды.

Дорога в Москву далась фанатам «Зенита» трудно – нападение на вокзале в Твери, массовая драка в столичном метро, однако до «Лужников» добралось около 4-5 тысяч сине-бело-голубых. Перед отъездом на игру многие из них собрались на «Петровском», где все-таки вывесили «запрещенный» баннер, который не пустили на трибуны во время игры с «Рубином». «Собраться, решиться, и вынести всех!» - было написано на нем. С таким настроением, судя по всему, поехали в столицу и футболисты, судя по появившейся перед игрой в общем Твиттере игроков петербургского клуба записи с не совсем цензурным текстом, обращенным к будущим соперникам.

Главный тренер «Спартака» Валерий Карпин столкнулся с многочисленными проблемами при определении состава на игру против «Зенита» - травмы и дисквалификации почти не оставили ему маневра. Впрочем, Лучано Спаллетти тоже было над чем думать. Мигель Данни появится не раньше осени, а призванный заменить его получил небольшую травму в игре с «Динамо», и его реабилитация идет не слишком быстро (если, конечно, для отсутствия Аршавина в составе нет никаких не связанных со здоровьем причин). Вне состава и Данко Лазович.

Спаллетти выставил на поле Вячеслава Малафеева в качестве вратаря и капитана (отказ Александра Анюкова от повязки вызвал уже целую серию конспирологических теорий – от конфликта внутри «Зенита» из-за прихода Андрея Аршавина, до намерений самого Анюкова покинуть Петербург, так что хочется все же услышать причину происходящего из первых рук). Анюкова, Губочана, Ломбертса и Кришито в защите. Сразу 5 полузащитников – Зырянова, Семака, Денисова, Широкова и Быстрова. И Александра Кержакова в атаке.

Первый тайм полностью остался за петербуржцами. Коллективный прессинг и подстраховка в обороне практически лишили хозяев возможности атаковать. В обороне же красно-белые с трудом справлялись с подключениями того или иного полузащитника «Зенита» к атаке из глубины. Первым получил шанс забить Владимир Быстров – выскочив из офсайдной ловушки, он дважды пытался пробить вратаря «Спартака» Диканя. А уже на 10-й минуте игры Сергей Семак остался без опекуна по центру ворот хозяев и положил мяч сильным ударом в правую от себя девятку.

Шансов удвоить счет в первом тайме у петербуржцев было предостаточно, но, как показалось, главной задачей для себя команда Лучано Спаллетти выбрала аккуратность, и уделяла этому больше сил, чем тому, чтобы добить москвичей. Кроме того, скорее всего сине-бело-голубые берегли энергию на второй тайм, прекрасно понимая, что хозяева в нем пойдут на навал, так как ничего больше успеха им не приносило.

Однако в самой концовке тайма у ворот Малафеева разгорелся пожар. Судья Максим Лаюшкин усмотрел нарушение в игре Губочана против Дзюбы, и назначил опасный штрафной. Его решение вызвало возмущение у главного тренера «Зенита», и хоть Комбаров и не забил, а петербуржцев спасла штанга, после свистка на перерыв Спаллетти бросился доказывать Лаюшкину его ошибку. И делал это столь страстно, что увидел перед собой красную карточку, и во второй половине игры вынужден был руководить действиями своих футболистов уже не с тренерской скамейки, а с трибун «Лужников». Впрочем, по словам Симутенкова, Спаллетти имел претензии к своим игрокам, но Лаюшкин подумал, что претензии к нему. Так или иначе, скорее всего, без Спаллетти придется теперь играть «Зениту» и с «Локомотивом» через неделю.

Второй тайм, в котором «Зенитом» руководила интернациональная бригада во главе с двумя помощниками Спаллетти Бальдини и Симутенковым, оказался богат на события. Одним из тех, что будут обсуждать, стала травма вратаря хозяев Андрея Диканя. Главный тренер "Спартака" Валерий Карпин уже заявил, что подаст жалобу в КДК по столкновению Кержакова и Диканя. Скорее всего, представители красно-белых, уверенные в судейском заговоре против своей команды, произведут немало шума по этому поводу в ближайшую неделю. Однако отметим, что, как показалось всем независимым наблюдателям, столкновение Кержакова с вратарем "Спартака", после которого спартаковец получил травму, носило исключительно игровой характер - нападающий "Зенита" просто не успел затормозить и врезался в Диканя. Умышленной грубости не было, что лишний раз доказала реакция форварда «Зенита», чуть ли не лично бросившегося оказывать сопернику помощь.

Спустя короткое время после этого эпизода произошел другой, по итогам которого, как кажется, обсуждать уже совершенно нечего, настолько очевидным был удар по ногам Кержакова в штрафной «Спартака» в исполнении Парехи. Кержаков сам же исполнил пенальти, и сделал преимущество «Зенита» 0-2. После этого Дикань сразу потребовал замены. Как показалось, не потому, что совсем не мог продолжать игру, а так как решил, что его мучения пользы уже не принесут – отыграться у партнеров шансов нет. Впрочем, после игры выяснилось - у вратаря москвичей черепно-мозговая травма и перелом.

«Зенит» грамотно реализовал полученное преимущество, и, как говорится, «засушил» концовку игры, хотя в самой её финале слегка и пришлось понервничать. Высоченный Дзюба все-таки в одной из ситуаций переиграл Губочана, и отрыв «Зенита» в счете сократил, несмотря на специального вышедшего у петербуржцев на концовку Бруно Алвеша. Заволновавшиеся сине-бело-голубые чуть не пустили к своим воротам и МакГиди, но увезли из Москвы честно заработанную победу.

Михаил Гончаров, «Фонтанка.ру»