В Петербурге определили самые шумные улицы

В Петербурге определили самые шумные улицы

\ В Петербурге определили самые шумные улицы, где жить не только некомфортно, но и просто опасно. Уровень шума на некоторых магистралях в десять раз превышает предельно допустимые нормы. В целом по

\ В Петербурге определили самые шумные улицы, где жить не только некомфортно, но и просто опасно. Уровень шума на некоторых магистралях в десять раз превышает предельно допустимые нормы.

В целом по городу около 30% жилищного фонда находится в зонах с повышенным акустическим фоном, пишет БН.ру.

«Рейтинг» самых шумных магистралей города, по данным Восточно-Европейской ассоциации акустиков, возглавляет, как ни странно, небольшая тупиковая Запорожская улица в Невском районе. Вдоль нее расположено около 20 жилых домов, преимущественно «хрущевок» постройки 70-х годов прошлого века. Причем опасность для здоровья их жителей возникла сравнительно недавно – в 2005 году, когда открылось движение по участку кольцевой автодороги от Большого Обуховского (Вантового) моста до Московского шоссе.

Отметим, что по СанПиН от 1996 года, шум в квартире с 7 утра до 11 вечера не должен превышать 40 дБА (единица измерения уровня шума с учетом особенностей восприятия звуков человеческим ухом), а с 11 часов вечера до 7 часов утра – 30 дБА. При постоянном уровне шума в 50 дБА (так называемый офисный шум) возникает быстрая утомляемость и может подняться артериальное давление.

А постоянный грохот в 100 и более дБА способен вызвать серьезные психические расстройства (болевой порог для человека – 130 дБА).

Современные стеклопакеты, особенно тройные, могут существенно снизить звуковое давление. Однако проблема панельных пятиэтажек массовых серий заключается в том числе и в плохой звукоизоляции. Так что с помощью одних стеклопакетов от воздействия уличного шума не избавиться.

Обитатели таких же панельных домов на Кубинской улице – второй в «шумном рейтинге» – даже преимуществами стеклопакетов не могут в полной мере воспользоваться.

«Бронзу» по шумовой вредности взял Дунайский проспект за счет своей ширины и, соответственно, огромного потока автотранспорта вкупе с полным отсутствием объектов акустической защиты.

По словам заместителя начальника отдела надзора за условиями проживания населения Управления Роспотребнадзора по Петербургу Николая Боровкова, жилые дома в санитарно-защитной зоне при строительстве новых трасс должны быть расселены за счет строителей, но по факту этого не происходит. Нет и механизма обращений граждан по поводу излишнего шума.

«Мы этот вопрос не контролируем. Жильцам тех же домов на Кубинской, наверное, придется обращаться напрямую к губернатору, другого пути я здесь не вижу», – считает он.

Всего, по данным Роспотребнадзора, около трети жилых домов находятся в зоне с избыточным звуковым воздействием. Впрочем, порой оно несущественно и превышает нормы лишь на 10-20%.

Повышенным уровнем шума в Петербурге сегодня отличаются около 40 магистралей – по две-три в большинстве районов города.

Самыми шумными, по данным Балтийского технического университета, также являются проспекты Московский, Стачек, Лиговский, Невский, КАД, проспекты Энгельса, Ветеранов, Славы, улица Марата, а также улицы, протянувшиеся вдоль железных дорог (например – Витебский проспект, проспект Обуховской Обороны).

Кроме того, излишнему акустическому воздействию подвергаются микрорайоны «Ульянка» и «Дачное» – из-за близлежащего аэропорта Пулково.

В ближайшие годы к ним может присоединиться и пока благополучная Морская набережная на Васильевском острове. Вдоль нее должен пройти Западный скоростной диаметр, а запланированной звуковой защиты, по словам экологов, недостаточно.
\