Полузащитник «Кубани» Алексей Ионов: «На реплику Малафеева ничего не ответил»

Полузащитник «Кубани» Алексей Ионов: «На реплику Малафеева ничего не ответил»

Матчи против своего бывшего клуба всегда интрига и испытание: для самого игрока, для бывших партнеров, для болельщиков. И после мартовской встречи «Зенита» с «Кубанью»

Матчи против своего бывшего клуба всегда интрига и испытание: для самого игрока, для бывших партнеров, для болельщиков. И после мартовской встречи «Зенита» с «Кубанью» главной темой обсуждения стала не сенсационная потеря очков команды Лучано Спаллетти дома и даже не гол Алексея Ионова в ворота Вячеслава Малафеева. Бурные обсуждения в среде болельщиков и журналистов вызвал загадочный поклон футболиста на бровке недалеко от скамейки запасных «Зенита».

В том, что питерский матч был для него не рядовым, Алексей признался в беседе с корреспондентом «Спорта». Он также выразил сожаление, что в ближайшую субботу выйти на поле против «Зенита», скорее всего, не получится. Хотя на момент нашего разговора вероятность участия Ионова в матче с родным клубом еще сохранялась.

Обидно будет пропустить матч с «Зенитом»

— Сроки моего возвращения на поле после травмы еще неизвестны, — начал разговор Ионов. — Пока прохожу медицинские процедуры, и, думаю, что-то может проясниться в ближайшие два дня. Посмотрим, как буду себя чувствовать.

Если придется пропустить матч с «Зенитом», это станет сильным разочарованием для вас?
— Да, конечно, обидно в том числе и из-за этого.

— Подумали об этом в матче с «Локомотивом», когда вас уводили с поля?
— Нет, тогда понял только, что не смогу помочь «Кубани» в тот вечер. Мысли о «Зените» пришли позже.

— Если в субботу все же доведется выйти на поле, настрой на бывшую команду будет особенным?
— Исключительным я бы его не назвал. У нас и так перед каждой игрой отличный настрой и желание показать хороший футбол. К тому же выступление перед своими болельщиками всегда максимально мотивирует.

Свиста «Петровского» не слышал

— Не поверю, что мартовский матч на «Петровском» был для вас рядовым. Ведь даже Петреску на пресс-конференции признался, что при определении состава учитывал в том числе и ваше зенитовское прошлое.
— Cогласен, та игра выбивалась из общего ряда. Утверждать, что настрой на нее был каким-то особенным, наверное, все же нельзя, но желание проявить себя в родном городе било через край. Поэтому эмоционально матч, конечно, запомнился.

— Еще до матча решили, что будете бить пенальти, если его назначат?
— Да, такой вариант рассматривался изначально. Траоре ведь в предыдущей встрече с «точки» промахнулся. Поэтому перед «Зенитом» я уделил отработке пенальти отдельное внимание — специально репетировал их на тренировках. И когда судья назначил одиннадцатиметровый, уверенно взял на себя инициативу.

— Волнение в тот момент зашкаливало? Ведь реакция трибун была предсказуемо агрессивной.
— Трибуны на меня никак не давили — я смог сконцентрироваться только на ударе. А свиста и выкриков даже не слышал.

— Внесите ясность: что вам дословно сказал Малафеев перед ударом?
— Но ведь Малафеев уже рассказывал. А я об этом говорить не хочу.

Тогда скажите, что ему ответили.
— Ничего я отвечать не стал.

В моем поклоне каждый увидел то, что хотел

— Никуда не деться от вашего жеста на кромке поля после гола, слишком уж большой он вызвал резонанс. Тот жест — продуманная акция или спонтанно придумали?
— Что-то придумал заранее, остальное пришло в голову лишь в тот момент. Но вообще замечу: в моем жесте каждый увидел то, что захотел. А я ничего доказывать и разъяснять не намерен.

Но вы же наверняка понимали, что, какой бы смысл в этот поступок ни вкладывали, он вызовет гневную реакцию и у многих болельщиков, и у партнеров. Да и Спаллетти по этому поводу жестко высказался.
— Вы к чему меня склоняете? Заставляете сказать, что этот жест был предназначен бывшим партнерам? Но я же ответил: каждый в нем увидел именно то, что увидеть захотел. Вот и болельщики по этому поводу выражали разные мнения. Впрочем, может, хватит об этом? Уже столько времени прошло, не стоит продолжать мусолить эту тему.

— Видел, как после матча на «Петровском» вы тепло пообщались с Бухаровым. А были из зенитовцев такие, кто с вами намеренно не поздоровался?
— Нет. Кого видел после матча, с теми нормально поздоровался и перекинулся несколькими словами. С Сергеем Семаком, например.

C кем-то из «Зенита» продолжаете поддерживать отношения?
— Нет, регулярно ни с кем не контактирую.

В «Кубани» получил то, что мне требовалось

— Уже в воскресенье «Зенит» может официально оформить золото. Вы ведь провели в прошлом году достаточно матчей за питерскую команду. Сами себя чемпионом будете считать?
— Я даже и не задумывался об этом, пока вы не заметили. Поэтому не знаю.

— Но медаль-то вам все равно полагается. Станете ее брать?
— Не мне решать — давать медаль или нет. А рассуждать об этом не хочу. У меня сейчас мысли совсем о другом — как вылечиться после травмы и скорее вернуться на поле.

— В межсезонье вы говорили, что особенно нуждаетесь в поддержке. Сейчас понимаете, получили ли ее в полной мере в «Кубани»?
— Я это понял сразу, как только пришел в команду. Позитивное отношение и поддержку почувствовал и от партнеров, и от тренерского штаба. И это мне очень помогло.

Знакомые вам экс-зенитовцы Борис Ротенберг и Антон Соснин помогли освоиться в новой команде?
— А в этом и нужды не было. В «Кубани» хорошая атмосфера, мы объединены общей целью, все ребята понимают, зачем мы здесь находимся. В общем, с адаптацией никаких проблем не было.

Все видят, что мы не даем повода для «странных» разговоров

— За медали вашему клубу бороться в этом году проблематично. Как сформулирована задача на концовку сезона?
— В каждом туре у нас в соперниках ведущие команды России. Задача как была, так и осталась — оказывать им максимальное сопротивление и показывать качественный футбол. Считаю, нам это удается, хотя порой очень не хватает удачи. Вот и в последней игре с «Локомотивом» у нас были основания рассчитывать на победу, но подвела реализация моментов.

— Приятно отбирать очки у тех, для кого они могут стать определяющими на финише?
— Конечно, почетно осознавать, что «Кубань» может стать непреодолимым препятствием для команд, рвущихся к медалям. Но в первую очередь надо думать, как не терять очки там, где есть возможность их набрать. Ведь важно доказать, что мы в первой восьмерке оказались неслучайно и можем достойно играть со всеми лидерами.

— А команду заводят разговоры, что, мол, в концовке чемпионата «Кубань» окажется немотивированной и результаты с ее участием будут предсказуемы?
— По моему мнению, все видят, что «Кубань» не та команда, которая станет кому-то дарить очки без борьбы. Каждый матч для нас — толчок вперед. И даже если иногда случаются поражения, у нас достаточно отрезков, где мы выглядим хорошо. Совершенно точно бьемся за результат от первой до последней минуты.

Чему научился у Петреску? Не скажу!

— Кто из соперников произвел наибольшее впечатление с момента возобновления чемпионата?
— Во-первых, с тем же «Динамо» мы еще не играли. Но в любом случае кого-то выделить сложно. Ведь сильные и слабые стороны у всех разные, матчи тоже складывались по-разному. К тому же ход игры зависит и от того, где она проходит — дома или в гостях. Так что не стану никого выделять.

— А почему же «Зенит» лидирует с 12-очковым отрывом?
— Что тут сказать? В первую очередь потому, что «Зенит» хорошо играет.

— Чему за несколько месяцев научились у Дана Петреску?
— У меня есть ответ. Но пока я его озвучивать не готов.

— Тренировочные процессы Дана Петреску и Лучано Спаллетти заметно различаются?
— Вовсе нет. Именно в тренировках я больших различий не заметил.

— Думаете, это следствие того, что ваш нынешний наставник тоже прошел итальянскую школу футбола?
— Тяжело делать сравнения. Предпочту от них воздержаться. О Спаллетти скажу, что я очень многое приобрел под его руководством. Особенно когда Лучано только пришел в «Зенит». И это мне по сей день помогает двигаться вперед и постоянно развиваться.

Игроки должны бояться тренера

— Петреску часто во время матчей выплеском эмоций напоминает извержение вулкана. C игроками он такой же?
— У меня сложилось впечатление, что во время матчей и в обычной жизни Дан абсолютно разный. Вне поля он кажется очень спокойным, на тренировках тоже обстоятельно все объясняет.

— И так уж никогда не взрывается?
— Если только иногда. Когда неправильно что-то делаем, он может вспылить, обратить на недочеты особое внимание.

Игроки его в такие моменты побаиваются?
— Если вы вспоминаете наш матч с «Локомотивом», то, думаю, любой тренер бы так же реагировал, глядя на работу судьи. Что касается игроков, то, наверное, они и должны в какой-то степени бояться тренера. Может быть, не бояться, но ощущать и осознавать его авторитет.

В Краснодаре болельщики тоже узнают

— Дик Адвокат говорил, что в заявке на Евро-2012 под вопросом пока две-три позиции. Вы в сборную при нем уже вызывались. Считаете, у вас есть шансы поехать в Польшу?
— Не мое это дело — оценивать свои шансы. Я должен думать о том, чтобы показывать максимально хороший футбол. А что из этого получится — пусть решают другие.

— Вы в Краснодаре уже третий месяц. Успели прочувствовать — есть ли принципиальное соперничество между «Кубанью» и «Краснодаром»?
— Пока я этого не ощутил. Те, кто видел дерби, говорили, что какие-то признаки противостояния заметить можно. Но мне рассуждать об этом рано. Я ведь пока с «Краснодаром» здесь не играл и не видел, что происходит в городе в дни таких матчей.

— А игроки клубов-земляков между собой общаются?
— Не знаю. По крайней мере я на матчи «Краснодара» не ходил.

— Особую спортивность этого региона ощутили?
— Вот с этим намного проще. Видно, насколько в Краснодаре любят спорт, а футбол особенно. Приятно, выходя на поле, видеть и ощущать, что игра твоей команды вызывает интерес у двадцати с лишним тысяч человек. Когда видишь заполненные трибуны, ноги сами бегут быстрее, хочется еще больше выкладываться.

В Краснодаре вас узнают чаще, чем в Питере?
— Не задумывался. Но если здесь идешь в центре города, то узнают часто. Просят автографы, сфото­графироваться. Я нормально к этому отношусь и не отказываю.

— А болельщики за воротами базы дежурят так же регулярно, как и в Удельной?
— Да, после тренировок их здесь тоже можно увидеть очень часто.

Скоро пойду на хоккей

— На матчи по другим видам спорта ходили?
— Как раз в выходные на баскетбол собирался. Но из-за полученной травмы не смог. Ничего страшного, все впереди — еще успею. Кстати, скоро здесь и хоккейная команда будет — тоже «Кубань». Мне и это интересно. Когда она начнет выступать в ВХЛ, с удовольствием пойду на ее матчи.

— Любимые места для отдыха появились?
— Когда здесь 25 градусов тепла, можно провести хорошо время, прогуляться вечерком во многих местах.

— Раз вы говорите «прогуляться», значит, обходитесь без машины?
— В ней здесь надобности нет (смеется). Так что спокойно обхожусь без нее.

— C кем из партнеров чаще встречаетесь вне поля?
— Мы ведь со многими живем совсем рядом. Поэтому общаюсь практически со всеми ребятами.

— Ваша девушка часто приезжает?
— А она переехала сюда ко мне. Ей в Краснодаре нравится.

— Кстати, вы знаете, что после матча с «Зенитом» попали в традиционную сборную тура, составляемую нашей газетой?
— Приятная неожиданность. Признаюсь, узнал об этом только сейчас.

— А вообще следите специально за заметками о себе в прессе?
— Когда, например, на базу приезжаю, там беру газеты почитать, в Интернете что-то могу посмотреть, те же новости. Но специально что там про меня написали никогда не выискиваю.

Разное об Ионове

Губитель таланта или фантастический игрок?

«Вместе с болельщиками участвовал бы в его обструкции, конечно. Это не относится лично к Ионову, но когда человек покидает родную команду и выступает в составе другой, нужно всяческими усилиями сделать все, чтобы он играл как можно хуже. Вы же видели, какая обструкция была Бруну Алвешу, когда мы играли с «Бенфикой» на выезде: умопомрачительный свист. Поэтому Ионов оказался в гораздо более выгодной ситуации, нежели Алвеш».

Полузащитник «Зенита» Сергей Семак по поводу обструкции, устроенной фанатами «Зенита» Ионову в матче 34-го тура чемпионата

«Человек просто сам себя губит. Со мной в свое время и близко столько не нянчились, сколько с ним. Закрывать до конца года на базе — это детский сад, нужно какие-то меры принимать. Если он ничего не понимает — разрывайте контракт, выставляйте за него сумму, которую никто не заплатит! И пусть кувыркается где-нибудь во второй лиге или на КФК».

Полузащитник «Зенита» Роман Широков после инцидента с задержанием Ионова сотрудниками ГИБДД в ноябре 2011 года и решения руководства клуба, что провинившийся футболист до конца сезона будет ночевать на базе

«Судя по интервью, у нас такой ангелочек играл, а мы его не холили и не лелеяли! Ну теперь-то он покажет свою силу. Главное для него — найти, кому можно ночью позвонить, излить или залить душу».

Роман Широков после интервью Ионова зимой 2012 года

«Считаю, что Ионов — очень хороший футболист. Придя в «Зенит», я старался сделать так, чтобы он прогрессировал. Если помните, именно после серии успешных матчей в «основе» «Зенита» его пригласили в сборную. Затем, наверное, он неправильно использовал тот успех, который на него свалился. Неоднократно пропускал тренировки, и его было не найти. Сегодня он приезжает в Петербург и делает реверанс своему бывшему клубу. Но Ионов должен сделать его в раздевалке игрокам нашего клуба перед матчем, ведь они раньше терпели его поведение. Этот поступок показывает, какая у парня голова. Заметьте, я не сказал, что он хороший человек. Я сказал, что он хороший футболист».

Главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти о жесте Ионова после гола «Зениту» в матче 34-го тура

«Леше надо серьезно подумать о себе. Решить, хочет ли он дальше играть в футбол или, может, надо заняться чем-то другим. Если Алексей хочет продолжать играть в футбол, то ему надо разобраться со своим окружением. Понять, кто ему настоящий друг и желает добра, а кто — нет. И с девушками тоже разобраться. Очень важно, какая женщина окажется рядом с тобой в жизни. Есть такие, что помогут остановиться в нужный момент, наставят на верный путь».

Главный тренер молодежной команды «Зенита» Анатолий Давыдов в ноябре 2011 года после отлучения Ионова от основного состава

«Прошлое Ионова меня не смущает. Интересует лишь сегодняшний день и завтрашний. Никто Алексея не заставлял к нам переходить. У него было желание выступать за «Кубань», а мы хотели его видеть у себя в команде. Поэтому надеемся, что все будет хорошо. Его репутация в нашем коллективе кристально чиста. Я верю себе и своим глазам. Ионов хорош, и в его возможностях у меня нет никаких сомнений. Что вижу, то и говорю: Алексей — фантастический игрок и профессионал, и нам он точно подходит. Кроме того, Ионов не просто может, а обязан играть за национальную команду».

Главный тренер «Кубани» Дан Петреску после перехода Ионова в краснодарский клуб