С.Вязалов подтвердил отказ от строительства Орловского тоннеля: деньги уйдут на починку Обводного

С.Вязалов подтвердил отказ от строительства Орловского тоннеля: деньги уйдут на починку Обводного

Федеральные средства, выделенные на реализацию несостоявшегося проекта Орловского тоннеля, могут направить на реконструкцию Обводного канала. Об этом сообщил журналистам вице-губернатор

Федеральные средства, выделенные на реализацию несостоявшегося проекта Орловского тоннеля, могут направить на реконструкцию Обводного канала. Об этом сообщил журналистам вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Вязалов, курирующий вопросы экономического развития, после принятия депутатами в первом чтении поправок в городской бюджет.

Чиновник подчеркнул, что реконструкция набережной – один из вариантов распределения федеральных денег (15 млрд руб., уже выделенных Петербургу - прим.РБК), который позволит создать эффективный объезд центра города.

Комментируя вопросы о строительстве Орловского тоннеля, С.Вязалов уверил, что правительство не собирается возвращаться к обсуждению этого проекта. "Самое главное у нас – эффективно тратить бюджет. Мы не можем позволить себе тратить так, как тратили раньше", - объяснил он.

Отказ от этой идеи, по словам чиновника, мотивирован тем, что проект не решал задачи переправы с правого берега Невы на левый. С.Вязалов привел для сравнения тот факт, что более 100 млрд руб., которые необходимы на строительство и эксплуатацию Орловского тоннеля, позволили бы городу полностью обновить весь трамвайный парк.

Отметим, что на предыдущем заседании правительства Петербурга председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексей Чичканов выступил с предложением спасти проект строительства Орловского тоннеля, попросив у Москвы дополнительные 15 млрд руб., которые позволят сделать вложения из городской казны подъемными.

Таким образом, по плану А.Чичканова, городу придется выделить на проект 15 млрд руб., инвестиции федерального бюджета составят 30 млрд руб. (15 млрд руб. уже выделенных средств + 15 дополнительных), концессионер (Невская концессионная компания) вложит 24 млрд руб. Общая стоимость строительства тоннеля составит 69 млрд руб. С учетом расходов на эксплуатацию трассы в течение 30 лет город потратит 115 млрд руб.