«Зеленую» линию спасают от протекшей шахты

«Зеленую» линию спасают от протекшей шахты

Вентиляционная шахта, расположенная во дворе здания Академии тыла и транспорта, стала причиной серьезного сбоя в работе «зеленой» линии: в стволе шахты была обнаружена течь, через которую в перегон

Вентиляционная шахта, расположенная во дворе здания Академии тыла и транспорта, стала причиной серьезного сбоя в работе «зеленой» линии: в стволе шахты была обнаружена течь, через которую в перегон «Василеостровская» - «Гостиный двор» поступала вода с грунтом. Для ликвидации повреждения подземка привлекла «Метрострой», а ГИБДД организовала «зеленую волну» для бетономешалок.

Официальное сообщение, распространенное петербургским метрополитеном вечером 17 мая, могло напугать любого петербуржца, который живет в городе более 20 лет и помнит историю с размывом в тоннеле «Лесная» – «Площадь Мужества». Суть его сводилась к следующему. В ночь 16 на 17 апреля при осмотре одного из ключевых городских перегонов – между «Гостиным двором» и «Василеостровской» – специалисты подземки обнаружили в дренажном лотке, через который из тоннелей уходит поступающая в них вода, грунт.

Как говорят специалисты, если вода в тоннелях – вещь неизбежная, учитывая условия геологии Петербурга, то появление грунта означает, что где-то серьезно повреждена чугунная обделка тоннеля, а это, в свою очередь, может привести к разрушению и затоплению целого участка. Вскоре выяснилось, что поврежден тюбинг не в самом перегоне, а в вентиляционной шахте, через которую в тоннели поступает воздух.

По данным «Фонтанки», речь идет о шахте №403, расположенной на Васильевском острове в районе здания, где раньше находилась Академия тыла и транспорта. Как рассказали в пресс-службе подземки, доставка всех необходимых материалов для ликвидации повреждения началась еще в ночь со среды на четверг, однако привезти все грузы до начала движения не успели, поэтому в подземке пошли на необычный шаг.

Вечером 17 мая, после 20.30, один из тоннелей был закрыт на час, а движение по второму перегону было челночным – сначала поезда шли от «Гостиного двора» до «Василеостровской», а потом обратно. Из-за этого интервал в движении был почти таким же, как у наземного транспорта в «часы пик», – около 20 минут. В это же время по освобожденному перегону к шахте №403 гнали мототележки со всем необходимым.

О серьезности повреждения говорит тот факт, что к работам, помимо собственных служб, метрополитен привлек «Метрострой». Как сообщается на авторитетном петербургском метрофоруме, на помощь даже привлекли ГИБДД – ведомство организовало «зеленую волну» для бетономешалок, которые везли бетон с завода «Метробетон» в Коломягах до Васильевского острова. По мнению специалистов, шахту, скорее всего, будут полностью бетонировать, для чего специалисты метрополитена закрыли так называемый гермозатвор, расположенный внизу шахты, на выходе в тоннель.

Таким образом, перегон лишится источника вентиляции, однако, как заверили «Фонтанку» эксперты, метрополитен сможет обойтись и без него: приток воздуха будет обеспечиваться за счет движения поездов. Что касается проблем на одном из ключевых перегонов петербургского метро, по которому обеспечивается связь Васильевского острова с городом, то ему, по мнению собеседников «Фонтанки», ничего не грозит – при условии, если «Метрострой» и метрополитен приняли оперативные меры.

Напомним, что грунтовые воды являются хронической проблемой нашей подземки. Помимо хрестоматийного примера с размывом между станциями «Площадь Мужества» - «Лесная», можно вспомнить, что с 1993 по 2003 год шел ремонт гидроизоляции на участке «Черная речка» – «Пионерская», а в 2008 году такие же работы пришлось проводить на участке между «Старой Деревней» и «Комендантским проспектом».

Из-за грунтовых вод страдают не только тоннели, но и станции, причем зачастую для ремонта гидроизоляции их приходится закрывать. Например, с 2008 по 2009 год не работал «Гостиный двор», где восстанавливали водонепроницаемость наклонного хода, по которому следуют эскалаторы. По этой же причине в 2012 году закрыли «Невский проспект-2», а в конце года закроют «Петроградскую».

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»