Депутаты хотят потратить 50 млрд на метро

Депутаты хотят потратить 50 млрд на метро

Петербургские депутаты требуют от властей увеличения финансирования строительства новых линий подземки. По мнению народных избранников, ежегодно на возведение станций и перегонов метрополитена должно

Петербургские депутаты требуют от властей увеличения финансирования строительства новых линий подземки. По мнению народных избранников, ежегодно на возведение станций и перегонов метрополитена должно выделяться не менее 5 - 7% расходной части бюджета. От внедрения зональной оплаты же, считают в ЗакСе, необходимо отказаться. По крайней мере, до открытия в петербургском метро кольцевой линии.

Комиссия по городскому хозяйству петербургского ЗакСа сформировала обращение к губернатору Петербурга. Как сообщают ее члены, в документе содержится критика существующего положения вещей с развитием петербургской подземки. Больше всего депутатам не нравится, что метро в городе на Неве развивается в «догоняющем» режиме. То есть новые станции появляются уже после строительства крупных жилых и деловых районов. При такой ситуации говорить о комфортности городской среды, считают в Мариинском дворце, не приходится.

Впрочем, никаких особенно новых идей по развитию рельсового транспорта в Петербурге депутаты не предлагают. Для того чтобы снять вопрос с транспортным обеспечением в основном отдаленных районов, они планируют увеличить финансирование ввода новых объектов подземки.

«Метро не должно получать деньги по остаточному принципу, - считает заместитель главы комиссии по горхозяйству Алексей Ковалев. - Мы полагаем, что должен быть законодательно зафиксирован процент, который ежегодно отчисляется из бюджета на развитие новых станций». Депутаты предложили уже в этом году увеличить финансирование строительства метрополитена до 5% от всех расходов городской казны (около 20,9 млрд рублей), а с 2013 года направлять на эти цели 7% бюджета (около 30 млрд рублей по прогнозу на 2013 год).

Знают народные избранники и направления развития метро, на которые средства должны пойти в первую очередь. В частности, необходимо срочно начать строительство Красносельско-Калининской линии. По планам первый пусковой комплекс (от станции «Обводный канал-2» до «Юго-Западной») должны запустить к 2017 году. Депутаты считают, что нужно немедленно начинать проектирование, иначе к чемпионату мира по футболу 2018 года с новым транспортным объектом попросту не успеть. Отметим, что, по подсчетам метростроевцев, новая ветка от Обводного канала до Красносельского района обойдется бюджету в 51,6 млрд рублей.

Также комиссия считает, что пора начинать работы по строительству кольцевой линии метрополитена. Депутаты предлагают сделать хотя бы участок от станции «Большой проспект», которую должны построить на Васильевском острове, до существующей станции «Лесная». Эта ветка, считают в ЗакСе, способна разгрузить центральные пересадочные станции.

До тех пор пока эти планы не будут воплощены в жизнь, полагают депутаты, вводить для пассажиров петербургской подземки позоновую тарификацию проезда нецелесообразно. Участники комиссии по горхозяйству заявляют, что необходимо предоставить жителям города альтернативу для объезда центральных станций, а не увеличивать плату за проезд в центр.

Впрочем, в ГУП «Петербургский метрополитен» в ответ на это письмо в очередной раз отметили, что задача внедрения позоновой оплаты не является сейчас для его руководства приоритетной. В ближайшие 3 - 5 лет, по крайней мере, петербуржцам она не грозит, подтверждают в администрации подземки.

Правда, не совсем ясно, конечно, при этом, для чего в таком случае в прошлом году метрополитен заказал новые системы контроля оплаты для всех своих станций. Они, напомним, по техническому заданию должны обеспечивать зональную тарификацию с учетом трех территориальных границ — центра, промышленных кварталов и спальных районов.

Отметим, что в этом году на развитие петербургского метрополитена власти планируют потратить лишь 15 млрд рублей. Больше освоить строителям, скорее всего, не удастся из-за задержек, связанных с переменами в требованиях к проектированию. В последующие годы для хороших темпов строительства действительно необходимо выделять от 30 млрд рублей в год. Однако деньги планируется тратить не только из городского бюджета - петербургская администрация уже обратилась в федеральный центр с просьбой оказать материальную поддержку развитию городской подземки.

Любопытно, что сейчас в Петербурге на строительство метро выделяется 2,5 - 3,5% от расходной части бюджета, в Москве - 4,5%.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»