Жителям Купчино вернули деньги по ошибке

Жителям Купчино вернули деньги по ошибке

Жители Фрунзенского района получили майские квитанции по оплате коммунальных услуг. Помимо прочих счетов, горожане, проживающие как минимум в 125 домах, заплатят сумму, которую в феврале им

Жители Фрунзенского района получили майские квитанции по оплате коммунальных услуг. Помимо прочих счетов, горожане, проживающие как минимум в 125 домах, заплатят сумму, которую в феврале им компенсировали за отсутствие тепла в квартирах после аварии на тепломагистрали «Фрунзенская». Почему компенсации за холодные батареи потребовали вернуть, выясняла «Фонтанка».

С наступлением весны и тепла петербуржцы успели забыть о прошедшей зиме с практически еженедельными коммунальными авариями. Но жителям Фрунзенского района этого не дали сделать коммунальщики. ЖКС №3 пересчитал майские квитанции жителей 125 домов, и теперь они заплатят управляющей компании деньги, которые им еще в феврале вернули за отсутствие тепла в квартирах.

Тогда, напомним, в сильный мороз трубу на Будапештской улице прорывало изо дня в день. При этом, по официальной версии, 24 здания отапливались по резервной схеме, более 600 - были переведены на пониженные параметры. Мерзнуть горожанам пришлось больше недели.

В редакцию «Фонтанки» поступили жалобы от жителей домов по Купчинской улице, 6/4, и Будапештской улице, 89/1. “Наш дом (как, впрочем, и многие дома) замерзал в январе-феврале из-за аварии на теплотрассе. В феврале был сделан перерасчет по недопоставке тепла. А уже в мае эта же сумма снова включена в оплату. Чудеса, да и только! По телефону ЖКС №3 Фрунзенского р-на объяснили, что перерасчет был сделал "по ошибке", поскольку прорыв был на ул.Будапештской. Похоже, что наш и соседние дома мерзли тоже "по ошибке"”, - рассказал «Фонтанке» один из жильцов Купчинской улицы.

Действительно, именно ошибочно выплаченными деньгами объяснил «Фонтанке» действия ЖКС член совета директоров холдинга управляющих компаний «Сити Сервис» Мариюс Яроцкис:

«При расчетах за недопоставку тепловой энергии в январе 2012 года управляющая компания не успела собрать все данные и обработать информацию к плановому начислению платежей, в результате чего была допущена техническая ошибка при расчетах с населением по всем домам, находящимся в управлении ЖКС №3 Фрунзенского района, в том числе, по тем, в которых не было фактически зафиксировано отключений при подаче тепловой энергии. Неверный расчет за недопоставку услуг по горячему водоснабжению, канализированию горячей воды и отоплению был произведен собственникам 125 домов Фрунзенского района.
В счете за май на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги произведен верный перерасчет всем собственникам, в чьих квитанциях были допущены ошибки. Перерасчет носит чисто технический характер».


Однако жильцы продолжают заблуждаться и настаивать, что замерзали. О том, что тепла не было не только в 24 домах, попавших в зону дефекта на теплотрассе, свидетельствуют многочисленные обращения читателей «Фонтанки» в редакцию. А, по словам пресс-секретаря Фрунзенского района Кирилла Смирнова, холодно было практически во всем районе и даже в здании администрации. Однако в пресс-службе ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» утверждают, что обеспечивали коммунальщикам возможность отапливать все дома в полном объеме. А за действия посредников-коммунальщиков теплоэнергетики уже не отвечают.

Так или иначе, вернуть полученные за отсутствие тепла деньги придется всем, кто не заявил в свою управляющую компанию о том, что температура в его квартире не соответствует нормативам.

«Обратный пересчет может сделать только управляющая компания», - комментирует руководитель юридической службы комиссии по недвижимости Общества потребителей Петербурга и Ленинградской области Екатерина Метелева. По ее словам , порядок произведения перерасчетов прописан постановлением правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”. Согласно нему, в обозначенный период житель должен был обратиться в свою управляющую компанию с заявлением о том, что температура в квартире ниже нормы. Если к нему не пришли представители данной компании, но обращение было (можно проверить в журнале учета телефонных обращений управляющей компании), то житель имеет право вместе с соседями составить акт о несоответствии температуры воздуха нормативам. Вместе с этим актом можно обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчете. Если оно не будет удовлетворено, то - в суд.

PS: Как сообщили "Фонтанке" в ОАО "Теплосеть", "в зону ремонтно-восстановительных работ в январе 2012 года на участке тепломагистрали «Фрунзенская» диаметром 1000 и 1200 мм, пролегающего по Будапештской улице, попали 24 здания, в том числе 15 жилых домов, переведенные на резервную схему теплоснабжения":

"Управляющим компаниям, ТСЖ, ЖСК был произведен перерасчет платы за теплоснабжение по фактическому теплопотреблению, чтобы исполнители коммунальных услуг, в свою очередь, пересчитали плату за коммунальные услуги населению. По конкретным адресам домов и суммам в квитанциях рекомендуем жителям района обращаться в организацию, управляющую их домами и ответственную за оказание им коммунальных услуг", - отметили в "Теплосети".

Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»