Приморский путепровод: выход есть

Приморский путепровод: выход есть

После открытия путепровода, связавшего Приморский проспект с Приморским шоссе, дорожная ситуация в районе не улучшилась, а только ухудшилась. Впрочем, развязка здесь ни при чем: из-за отсутствия

После открытия путепровода, связавшего Приморский проспект с Приморским шоссе, дорожная ситуация в районе не улучшилась, а только ухудшилась. Впрочем, развязка здесь ни при чем: из-за отсутствия информации водители по привычке едут по старому маршруту через Савушкина, игнорируя возможности путепровода. Как не попасть опять в пробку, выясняла «Фонтанка».

Движение по путепроводу, связывающему Приморский проспект с Приморским шоссе, было открыто 27 мая – в День города. Однако вместо радости от появления долгожданной развязки жители района испытали глухую злобу и к дорожникам, и к чиновникам. Поводом для этого огромные пробки, которые скопились на и без того загруженной улице Савушкина в понедельник. Впрочем, их могло бы и не быть, если бы горожан проинформировали должным образом о новой схеме движения.

Как выяснила «Фонтанка», у пробок были три основные причины. Первая: утром, при движении со стороны Ольгино в сторону Черной речки, водители по привычке поворачивали с Приморского шоссе на улицу Савушкина – именно таким был их маршрут долгое время. Хотя если бы они ехали прямо по новому путепроводу и далее по Приморскому проспекту, то добрались бы до Ушаковской развязки за пять минут, не встретив на своем пути ни одного светофора.

При этом пропускная способность улицы Савушкина после введения новой развязки снизилась вдвое: теперь с Савушкина нельзя попасть на Приморский проспект, и поэтому вплоть до Черной речки весь поток плелся по этой магистрали, а с второстепенных улиц к нему добавлялись все новые машины.

Вторая причина: после закрытия проезда с Савушкина на Приморский проспект пропала и возможность повернуть с Планерной улицы налево на Приморский проспект для движения в центр – маршрут, который был постоянным для тысяч жителей севера Приморского района. Исчезновение этой возможности оказалось для них неожиданностью, они уходили направо на Савушкина, а затем пытались любым путем развернуться и выехать на противоположную сторону этой магистрали. Ту самую сторону, которая и так была забита. Между тем, по новой схеме, им нужно было поворачивать с Савушкина на Яхтенную и через нее выезжать на новый путепровод.

Третья причина: увидев, что водители пользуются привычным маршрутом, а новенькая развязка абсолютно пустая, представители дорожных служб стали предпринимать оперативные меры, чтобы как-то перенаправить потоки. А это еще больше запутало водителей: так, днем сотрудник ГИБДД полностью перекрыл въезд на Савушкина со стороны Ольгино. Периодически перекрывался и ряд второстепенных улиц, которые связывают улицу Савушкина с Приморским проспектом, вроде улицы Оскаленко.

Сказать, что водителей вообще никак не информировали, нельзя: на подъездах к развязке как со стороны Ольгино, так и со стороны Черной речки висят информационные щиты. Однако надписи сделаны черными буквами на белом фоне (водителями чисто психологически эта информация не воспринимается как особенно важная). Да и авторы надписей были предельно лаконичны: например, перед ключевой развилкой в Лахте на щите просто написано, что направо – улица Савушкина, Яхтенная и Планерная, а налево – Приморский проспект. Очевидно, что лучше бы привлекала внимание эмоциональная надпись в стиле: «Водитель! Для движения в центр используй Приморское шоссе».

Впрочем, в компании «АБЗ-Дорстрой», которая является генеральным подрядчиком строительства развязки, обещают, что уже ко вторнику количество знаков будет увеличено, а надписи будут сделаны на желтом фоне. Кроме того, уже достигнута договоренность о перепрограммировании ряда светофоров: например, если сейчас на перекрестке Савушкина – Яхтенная приоритет отдан потоку, который движется по Савушкина, то теперь больше времени будет даваться для поворота на Яхтенную, по которой жители микрорайона могут попасть на Приморское шоссе для дальнейшего движения по развязке.

Не помогли водителям и те информационные сообщения, которые рассылал Смольный накануне открытия развязки: разобраться в многочисленных путях объезда не могли даже местные жители. Впрочем, очевидно, что постепенно, «методом тыка», водители разберутся в новой схеме и оценят возможности, которые им дает новый путепровод. Правда, непонятно, почему нельзя было сделать так, чтобы горожане утром в понедельник 28 мая уже выехали подготовленными и не плутали по району. Именно поэтому «Фонтанка» считает своим долгом еще раз рассказать о том, как изменилась схема движения после открытия развязки.

Мы проехались по основным маршрутам вместе с представителями генерального подрядчика, которые, собственно, и разрабатывали эту запутанную схему, и попросили их на месте показать, как не попасть в пробку.

1.Ольгино – центр, центр – Ольгино

Здесь все просто: от Ушаковской развязки до Ольгино и в обратном направлении движение осуществляется по Приморскому проспекту и Приморскому шоссе. Никуда сворачивать не нужно – просто едете и наслаждаетесь отсутствием светофоров.

Следует обратить внимание: так как движение от Ольгино до Ушаковской развязки сделано безостановочным, то количество выездов на скоростную магистраль минимально. На Приморское шоссе для поездки в центр можно выехать по Яхтенной; по Стародеревенской можно попасть на Приморский проспект для движения в сторону Ольгино.

2.Кварталы севернее Приморского путепровода – центр

До Планерной улицы маршрут остался прежним, изменился способ попадания на Приморский проспект. Если раньше при съезде с Планерной водители уходили налево, то теперь этого поворота нет. Поэтому с Планерной нужно уходить направо на Савушкина и ехать до перекрестка с Яхтенной, по которой, в свою очередь, выезжать на Приморское шоссе. Дальше все просто – без светофоров до Ушаковской развязки.

3.Центр – кварталы севернее Приморского путепровода

Это маршрут остался прежним, с введением развязки ничего не изменилось. При движении по Приморскому проспекту от Черной речки нужно повернуть на одну из улиц, связывающих его с улицей Савушкина, например, улицу Оскаленко или Горохов переулок. Дальше без пробок не обойтись, но никто пока ничего менять не собирается: Савушкина – Стародеревенская – Школьная – Планерная.

4. Кварталы севернее Приморского путепровода - Ольгино.

Движение в область теперь осуществляется следующим образом: съехав с Планерного путепровода, нужно повернуть налево на Савушкина. Затем, перестроившись в правый ряд, через Стародеревенскую выбраться на Приморский проспект и ехать в сторону Ольгино. Получается небольшой крюк.

5. Кварталы южнее Приморского путепровода (примыкающие к парку 300-летия):

- Движение в центр

Для поездок в центр жителям этих кварталов нужно забыть про Савушкина и по Яхтенной ехать до Приморского шоссе, выезжать на развязку и все так же без единой остановки на светофоре добираться до Черной речки.

- Движение из центра

Здесь есть два маршрута. Быстрый: проехать по Приморскому шоссе до Ольгино, а затем, развернувшись у гипермаркета OBI, немного вернуться и уйти на Савушкина. Длинный: как и жители северной части района, уйти с Приморского проспекта на одну из небольших улочек, а затем через Савушкина и Стародеревенскую выбраться на Мебельную, от которой ехать под Планерным путепроводом до Савушкина.

- В Ольгино

Поехать покупаться в Курорт или Зеленогорск теперь будет не так просто, а первые километры вообще придется ехать в противоположном направлении. По Савушкина нужно двигаться в сторону центра, а затем повернуть на Стародеревенскую. По ней нужно попасть на Приморский проспект и, влившись в поток, двигаться обратно – в сторону Ольгино, солнца и моря.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

nevsedoma.com.ua