Защитник «Зенита» Дмитрий Телегин: «Итоги сезона — отрицательные»

Защитник «Зенита» Дмитрий Телегин: «Итоги сезона — отрицательные»

«Спорт» продолжает знакомить своих читателей с игроками молодежного состава чемпионов России. На очереди защитник Дмитрий Телегин, уже привлекающийся к тренировкам команды Лучано

«Спорт» продолжает знакомить своих читателей с игроками молодежного состава чемпионов России. На очереди защитник Дмитрий Телегин, уже привлекающийся к тренировкам команды Лучано Спаллетти. Об изучении русского языка итальянским алленаторе, а также о соблюдении режима и карьерных планах 20-летний зенитовец рассказал в эксклюзивном интервью.

Праздновать было нечего

— Дмитрий, подводя итоги полуторагодичного сезона, каким он выдался лично для вас: положительным или отрицательным?
— Для меня этот сезон запомнился тем, что я впервые отправился на сборы с основным составом, начал попадать в заявку на матчи. Из негативных моментов вспомнил бы собственную травму. Но самым главным впечатлением стала работа с «основой».

— А для молодежного состава?
— Конечно отрицательные. Команда не вошла в тройку, то есть не выполнила задачу. Молодежный состав тоже стремится побеждать в каждом матче. Но на то были объективные причины.

— С тренерским штабом обсуждали итоги сезона?
— По окончании сезона состоялся разговор. Подробно рассказывать не буду — это внутрикомандные дела. Команда омолодилась — вместо ребят, ушедших в аренду, пришли молодые игроки. Было понятно, что какое-то время уйдет на то, чтобы сыграться. Последние матчи мы провели очень неплохо, поэтому в отпуск уходили в хорошем настроении.

Что говорил Анатолий Давыдов об игре команды?
— Конечно, сейчас мы стали играть лучше. После прошлогоднего 10-го места мы поднялись на четвертую строчку. Это прогресс. Но гордиться пока нечем.

Отмечали с командой окончание сезона?
— Праздновать было нечего. Так, немного посидели с ребятами, пообщались. Все было прилично.

Вы уже упомянули, что состав команды сильно изменился. С какими проблемами столкнулась команда, что так нестабильно выступала в прошлом году?
— Пришли совсем еще молодые игроки. Времени на раскачку не было, их нужно было выпускать на поле. Опыта игры на молодежном уровне у них не было. Им пришлось сразу переходить из детского футбола в молодежный, адаптироваться к тем требованиям, которые предъявляются. Это касается и тренировок, и самой игры. Нужно принимать решение быстрее, меньше возиться с мячом, больше бороться. Сначала они не были готовы к тому сопротивлению, с которым пришлось столкнуться. Это нормально — все через такое прошли. Первый месяц-полтора все ребята привыкали. Потом результаты стали улучшаться.

— Сложностей во взаимоотношениях не было? Ведь многие из новичков еще школьники.
— Нет, никаких проблем не возникало. Ребята все понимают, стараются. У нас очень дружный коллектив.

«Напихали» по делу

— Если возвращаться к тренировкам с «основой», в чем видите отличие от «молодежки»? Кроме разного уровня футболистов, конечно.
— В основном составе все происходит очень быстро. Тебе нужно еще до принятия мяча решать, что с ним делать дальше. Все футболисты играют в одно-два касания. А в молодежной команде игроки чаще берут игру на себя. Получается, футбол в «основе» более командный.

— С кем из тренеров интереснее работать: со Спаллетти или Давыдовым?
— Мне кажется, работать интересно всегда. У любого тренера можно взять что-то новое. Я всегда стараюсь чему-то научиться.

— Сильно волновались, когда впервые получили вызов в «основу»? Может, бутсы дома забыли?
— Нет, ничего подобного не случилось. Хотя, даже если бы это и произошло, на базе всегда можно найти бутсы (смеется).

— Как приняли в команде?
— Очень хорошо. Все футболисты профессионально относятся к тренировкам. Всегда готовы помочь, подсказать.

— Кто из игроков «основы» берет на себя функцию общения с молодежью?
— Обычно этим занимаются самые опытные игроки. Например, Сергей Семак.

— «Напихать» партнеры могут?
— Это нормально для футбола. Могу сказать, что, когда подобное происходило, никакой обиды у меня не оставалось. Все было по делу.

— Вызов в «основу» — хорошая мотивация для молодого игрока. Как считаете, подобное должно происходить чаще?
— Конечно, тренировки в Удельном парке бодрят. И хотелось бы, чтобы игроки чаще попадали в основную команду. Но какой смысл делать это, если футболисты не готовы?

— Сейчас эта проблема решается. На базе «Зенита» началась реконструкция, после которой «молодежка» будет тренироваться рядом с «основой». Но для этого в Удельном парке вырубают лес, что спровоцировало защитников природы протестовать. Нет ли чувства дискомфорта?
— Если честно, впервые об этом слышу. Но думаю, этот вопрос решался на уровне города. Нужно понимать, что это делается не просто так.

Пока не Аршавин

— Как проводите свободное время?
— Так же, как и все ребята в моем возрасте. Кафе, кино, прогулки… Недавно сходил с друзьями на картинг. Остались очень приятные впечатления.

— В последнее время к личной жизни молодых игроков приковано большое внимание. Вы машину водите?
— У меня даже нет автомобиля.

— Анатолий Викторович Давыдов в интервью нашему изданию рассказал, что не следит за режимом своих подопечных. Это правда?
— Но такое происходит не только в нашей команде. Это нормальная практика.

Тяжело ли в таком возрасте удержаться от соблазна сходить в клуб?
— Это зависит от того, насколько серьезно ты относишься к спорту. Нужно понимать, что завтра утром тебе придется идти на тренировку и никто не будет давать тебе расслабляться. Для меня отказаться от ночной жизни — не проблема.

— Совсем скоро стартует чемпионат Европы. Планируете поддержать российскую команду?
— Конечно, собираюсь следить за выступлением наших футболистов, особенно зенитовцев. Но в Польшу я не поеду — такой возможности у меня нет.

— Но какие-то планы на отпуск есть?
— Хотел поехать на море, отдохнуть. Но, к сожалению, не сложилось. Поэтому буду ждать возвращения питерских воспитанников, которые приедут в родной город. Соберемся, пообщаемся.

— Сами покидать «Зенит» пока не намерены?
— Я еще не думал об этом. Но хотелось бы продолжать бороться за место в основном составе.

— Вы учитесь в Университете технологии и дизайна, выпускник которого — . К себе какое-то особое отношение замечали?
— Нет. А должен был? Я же пока не Аршавин (смеется).