Аварийные здания рассчитают под машино-места

Аварийные здания рассчитают под машино-места

Нынешний Смольный не оставляет надежду превратить аварийные здания в многоэтажные паркинги. Определять места для будущего хранения машин будут на строго научной основе — финансово-экономическую

Нынешний Смольный не оставляет надежду превратить аварийные здания в многоэтажные паркинги. Определять места для будущего хранения машин будут на строго научной основе — финансово-экономическую модель создания и обслуживания должно подготовить серьезное учреждение, Агентство стратегических инициатив. Разработка этой модели обойдется бюджету в 2,5 миллиона рублей.

Государственное учреждение «Агентство стратегических инициатив» (АСИ) объявило конкурс на оказание услуг по разработке «финансово-экономической модели проекта проектирования, строительства и эксплуатации многоэтажных паркингов в аварийных домах». Источником финансирования должна служить субсидия, выделенная АСИ «на иные цели» из городского бюджета. Работа выполняется, как гласит техническое задание, «для осуществления планирования и анализа финансово-экономических показателей реализации проекта и выбора оптимальных решений с точки зрения нагрузки на бюджет Петербурга и коммерческой привлекательности проекта для инвестора».

Городу эта разработка будет стоить 2,5 млн рублей. За 2 миллиона исполнитель должен построить «для индикативного сценария» модель, «обладающую определенной степенью открытости и гибкости». В ней должна быть отражена «предполагаемая схема реализации проекта и его специфика». Всего необходимо предусмотреть 7 возможных вариантов развития проекта.

Полученная модель должна обеспечить единое решение нескольких задач. Так, с ее помощью можно будет составить «прогноз нагрузки на бюджет Петербурга и расчет бюджетной и социально-экономической эффективности реализации проекта», оптимизировать «структуру денежных потоков с точки зрения возможности привлечения частного финансирования», рассчитать «прогнозные финансово-экономические показатели деятельности частного инвестора», предоставить «информацию об источниках, структуре и назначении финансовых ресурсов» и определить оптимальный срок реализации проекта.

Еще 500 тысяч рублей придется потратить на составление пояснительной записки. Все работы необходимо выполнить в течение 30 календарных дней с момента заключения договора.

Как уже писала «Фонтанка», программа размещения паркингов в аварийных зданиях в Петербурге появилась после того, как в январе 2011 года была отменена программа возведения 462 многоэтажных гаражей в 16 районах. Но ее реализацию еще губернатор Матвиенко остановила из-за критики подбора территорий для размещения паркингов. Но до недавнего времени нынешние городские власти не говорили о том, что откажутся от идеи такого использования аварийного и ветхого фонда (по данным КУГИ, в городе около полутора тысяч аварийных зданий; из них 87 расположены в Центральном, Петроградском, Адмиралтейском и Василеостровском районах).

В подготовленный комитетом по транспортно-транзитной политике совместно перечень входили 18 адресов. Все здания, входившие в список, действительно были признаны аварийными, но возможность их использования под многоэтажные паркинги вызывала вопросы у многих экспертов.

Эта программа внезапно дала сбой. Проанализировав предложенный перечень, чиновники пришли к выводу, что использование предложенных зданий под эти цели нецелесообразно с финансово-экономической точки зрения, рассказал «Фонтанке» экс-глава КУГИ Дмитрий Куракин.

Экономическая эффективность предложенного способа размещения автомобилей и в самом деле вызывала сомнения. По оценкам экспертов, в историческом здании можно одновременно разместить от 100 до 150 автомобилей. Руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова приводит еще более пессимистичные цифры: по ее мнению, дом площадью в 5 тысяч кв. м можно переоборудовать в паркинг на 100 - 120 машино-мест.

К тому же, как указывали специалисты, для возведения парковки нужно полностью менять перекрытия и несущие конструкции здания с учетом того, что по нему в будущем будут не менеджеры ходить, а ездить машины. И одновременно нужно будет учесть массу ограничений и обременений, которые накладывает законодательство на дома в центре Петербурга. По мнению Зоси Захаровой, средняя стоимость таких проектов может составить от 5 до 12 млн долларов – в зависимости от типа парковки и площади здания. Определить, какой должна быть стоимость парковочного места для того, чтобы инвестор смог окупить проект, эксперты не брались.

Вскоре после того, как программа размещения паркингов в аварийных зданиях была признана неэффективной, Дмитрий Куракин покинул Смольный. Об его отставке стало известно 16 мая, а уже 30 мая АСИ разместило объявление о конкурсе на разработку финансово-экономической модели создания будущих парковок — опять же в аварийных зданиях. По-видимому, потраченные на построение финансово-экономической модели 2,5 миллиона помогут найти способ снизить затраты на необходимую реконструкцию аварийных зданий — в противном случае паркинги так и останутся экономически неэффективными.

Кира Обухова, "Фонтанка.ру"