Сергей Семак: «Наверное, то, что произошло со сборной, справедливо»

Сергей Семак: «Наверное, то, что произошло со сборной, справедливо»

Полузащитник сине-бело-голубых Сергей Семак, приехавший на сбор в Италию с самой большой семейной делегацией в команде, нашел 15 минут в своем непростом отцовском графике, и рассказал официальному



Полузащитник сине-бело-голубых Сергей Семак, приехавший на сбор в Италию с самой большой семейной делегацией в команде, нашел 15 минут в своем непростом отцовском графике, и рассказал официальному сайту ФК "Зенит" о счастье своего сына, поражении сборной на Евро и желании завершить карьеру естественным образом.

— С вашей обширной семейной делегацией, которая приехала в Тоскану, это, наверное, процентов на 70 сбор, а еще на 30 отдых.
— Ну, вряд ли у меня это отдых. У семьи — да, а у меня отдыхом точно и не пахнет. Естественно, здесь прежде всего работа.

— С вами такое бывало? Чтобы с семьей, но на работу.
— Да, конечно. Периодически тот же Слуцкий поощряет семейную историю, особенно если речь идет о первых сборах. Тут никаких проблем нет. Но это в последнее время так, а в советское или постсоветское, когда я только начинал, с семьями можно было ездить разве что на отдых.

— Это часть истории про то, что спортсмены все больше отвечают сами за себя и свое свободное время?
— Ну, это не может расслаблять или нагружать. Дома же то же самое. Бываешь с семьей, едешь на тренировку, потом обратно — ничего нового. Просто у тебя появляется возможность побыть с ними чуть больше, у них — отдохнуть. К тому же здесь всегда есть чуть-чуть времени, чтобы поиграть с детьми, а сборы с близкими переносятся легче.

— Ваш сын Семен на Новый год ничего не загадывал про то, чтобы побывать на сборах?
— Да, думаю, для него это счастье.

— Достойно поработал вчера на тренировке?
— Хорошо. Он вообще спит и бредит футболом, для него это замечательно. Но мы не забываем, что у нас прежде всего сборы, поэтому когда тренер разрешил, он был с нами, но вообще идет тяжелая работа и детям рядом с ней не место.

— Он по-прежнему за ЦСКА или что-то может поменяться?
— Ха-ха. Не знаю, посмотрим.

— Пока «Зенит» работает в теплой Италии, где все очень спокойно, в России вокруг футбола идет война. Как следите за тем, что происходит?
— Никак. Я слежу только за тем, что здесь происходит. Газет тут нет, интернет не читаю, так что только со слов ребят. А так я далек от всего.

— Но матчи-то видели?
— Да, то, что здесь показывали, смотрел.

— Удивились?
— Нет. Если честно, наверное, все справедливо. Греки заслужили результат своим старанием по совокупности матчей, так что сказать, что что-то несправедливо, нельзя. Конечно, жаль, конечно, обидно, потому что и наша сборная заслуживала выхода в следующий этап, но не сложилось.

— Недоработали или не повезло?
— Наша сборная не является фаворитом. Я уже говорил, что, конечно, в этой группе она была самой сильной и по игре, и по подбору исполнителей, но не на голову, и уровень мастерства не позволяет нам на каждом футбольном форуме бороться за самые высокие места. Пока, как нам ни прискорбно, выход из группы — это уже успех. К сожалению, в данном случае называть выступление успешным нельзя. Впрочем, как и в большинстве других.

— «Московский Комсомолец» написал после матча с греками на первой полосе «Уроды». Что делать команде, когда в нее прилетает по кирпичу от каждого встречного?
— Да по-моему так было всегда: любая неудача вызывала бурю негативных эмоций, любой успех — восторженные отзывы. Наверное, перебор был и там, и там. Золотая середина где-то в другом: нельзя так радоваться каким-то сиюминутным успехам, но нельзя и так расстраиваться тому, что произошло. Это игра, и, к сожалению, мы еще не достигли того уровня мастерства ни на уровне сборных, ни на уровне клубов, чтобы говорить, что наша страна является топ-сборной или у нас есть топ-клубы. Такого пока нет, но к этому нужно идти. Предпосылки есть, и мне кажется, что наш футбол стал лучше за последнее время.

— Но сейчас-то все равно будем из ямы выбираться.
— Конечно, это большой удар, потому что многие легионеры, которые хотели бы приехать, глядя на игру нашей сборной, судят и о нашем футболе в целом, так что это немного подпортило имидж. Тем не менее, у нас есть хорошие клубы, базы и стартовые площадки для того, чтобы развиваться, улучшать качество игры и инфраструктуру, идти дальше и добиваться хороших результатов.

— Газзаева и Спаллетти считают двумя основными кандидатами. Их появление — это решение?
— Я не нахожусь в той роли, чтобы выбирать или решать что-то.

— Зато вы хорошо знаете и того, и другого.
— Это все надо спрашивать у них. Есть ли у них желание работать, а потом говорить. У нас есть целая когорта людей, которые руководят футболом, им и принимать решение.

— Тогда спрошу по-другому — иностранец или россиянин?
— Главное, чтобы он был профессионалом и добивался результата. Конечно, всегда хочется нашего, но это не так просто.

— Адвоката уже объявили главным антигероем чуть ли не всего 2012 года. Веру в иностранцев это не подорвет?
— Ну как антигерой? Если говорить о задаче выйти в финальную часть Евро, то он с ней справился. Если говорить выступление сборной, то, конечно, назвать его удовлетворительным нельзя. Там он выполнил свою задачу, здесь не выполнил. Гораздо больше вопросов вызывают разговоры о продлении контракта непосредственно перед финальной частью чемпионата. Конечно, история немножко странноватая. Не знаю, с чем это было связано.

— Но вышло все как-то некрасиво.
— Мы не знаем. Есть одна сторона, есть вторая, но никто не высказался. Был контракт подписан или нет? Как он был подписан? Мы этого не знаем, поэтому надо говорить с непосредственными участниками.

— 28 числа сборники вернутся в «Зенит». Успеют отойти от того, что случилось?
— Конечно, сложно, но они профессионалы. Им нужно отдохнуть, нужно потихоньку, не форсируя, набрать оптимальную форму. Впереди сложный сезон. Каждому нужно свое время, но главное, чтобы они как можно быстрее переключились с дел сборной на дела клуба. Думаю, им здесь будет комфортно, а мы будем решать свои задачи. Сборная уже закончилась и ничего не исправишь.

— Вы в мае сказали, что хотите продлить контракт на четыре месяца, до конца сезона. Это пока еще не свершившийся факт?
— Пока нет, но это дело техники. Вопрос практически решен, нужно просто выбрать время, приехать и продлить. Недопониманий и других вариантов нет.

— Это значит, что сезон будет последним?
— Ну, в моем возрасте каждый сезон может стать последним. Это вопрос моего самочувствия, здоровья, того, как я буду играть, и буду ли я нужен клубу.

— То есть отметочку на календаре еще не ставили?
— Я не могу ее ставить. Она поставится сама собой.

— Что должно произойти? Победа, поражение или просто неудачное утро?
— Да все возможно. И одно, и второе, и третье. Все может быть.

— Но после сегодняшнего двухчасового забега как самочувствие?
— Нормально. Никаких проблем нет!

www.fc-zenit.ru