Госдума хочет сохранить права впервые выехавшим на встречку

Госдума хочет сохранить права впервые выехавшим на встречку

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ Принятые Госдумой в первом чтении поправки в КоАП, отменяющие страшную кару в виде потери водительского удостоверения для впервые

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \

Принятые Госдумой в первом чтении поправки в КоАП, отменяющие страшную кару в виде потери водительского удостоверения для впервые выехавших на полосу встречного движения, помогут индивидуализировать ответственность, разграничив злостных нарушителей и допустивших лишь простительную невнимательность. По мнению экспертов, есть надежда и на то, что снизится масштаб поборов на дорогах — сейчас многие водители согласны откупиться весьма значительными суммами, лишь бы не рисковать правами.\

\

Государственная Дума 3 июня приняла в первом чтении законопроект, в соответствии с которым предлагается смягчить наказание, предусмотренное пунктом четвертым статьи 12.15 КоАП за выезд на полосу встречного движения. Если сейчас кодекс предполагает за это правонарушение только один вид наказания — лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев, то поправки предлагают на первый раз ограничиваться штрафом в размере 4 тысячи рублей, а взыскание в виде лишения прав применять лишь к злостным нарушителям, совершившим проступок повторно. Аналогичные поправки предлагается внести и в часть третью статьи 12.16, которая предусматривает возможность лишения прав водителей, даже впервые выехавших во встречном направлении на улицу с односторонним движением.\

\

Поправки были внесены в Госдуму ещё в феврале нынешнего года. Автор поправок, депутат нижней палаты парламента от ЕР Вячеслав Лысаков, обосновал свою инициативу тем, что законодательством предусмотрено одинаковое наказание в виде лишения права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев как для злостных нарушителей, так и для водителей, выехавших на полосу встречного движения «впервые в силу различных объективных и субъективных причин (плохая организация дорожного движения, отсутствие разметки, некорректно работающие светофорные объекты, плохая освещенность дорог, ненадлежащее состояние дорожного полотна и т.п.)». Кроме того, депутат отмечал, что закон лишает «значительного либо вообще единственного источника дохода» семьи подвергнутых наказанию профессиональных водителей. Еще одним аргументом послужила коррупционная составляющая, так как, по мнению Лысакова, водители, стремясь «избежать не всегда справедливого, но сурового наказания», готовы беспрекословно платить взятки инспекторам ДПС.\

\

Интересно, что Дума приняла поправки в первом чтении, несмотря на то, что законопроект получил отрицательное заключение правительства. В официальном отзыве на законопроект от 16 февраля за подписью и.о. председателя правительства Виктора Зубкова говорится, что в пояснительной записке к законопроекту «не приводится каких-либо фактических сведений, подтверждающих обоснованность предлагаемых изменений», и, что несмотря на некоторое снижение количества ДТП, «связанных с нарушением правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона, а также вследствие несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками или дорожной разметкой», причиной таких нарушений становится каждое десятое ДТП в России. Вердикт: «Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект». Стоит, впрочем, отметить, что согласно заключению правового управления Госдумы, для внесения в КоАП предложенных изменений получение отзыва правительства вообще не обязательно.\

\

Эксперты, мнением которых поинтересовалась «Фонтанка», принятие поправок в КоАП поддержали, считая, что на встречную полосу не по злому умыслу может попасть и добросовестный водитель, не заслуживающий безальтернативного перевода в категорию пешеходов.\

\

Член Общественного совета при ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Александр Холодов уверен, что внесённые поправки помогут избежать ошибок и перегибов: «Являясь членом рабочей группы Госдумы по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного движения, я принимал непосредственное участие в работе над законопроектом и, безусловно, считаю принятие поправок нужным и своевременным. Если поправки примут, то водитель, случайно, по неосторожности нарушивший ПДД, получит возможность не нести сразу же такую суровую меру наказания, как лишение права управления автомобилем. Сейчас бывают случаи, когда водитель-профессионал, например, водитель автобуса, в личное время на собственной машине случайно выедет на встречную — и всё, у судьи нет другого выхода, кроме как назначить наказание в виде лишения права управления транспортным средством минимум на 4 месяца — человек теряет работу, иногда семью. Это слишком жестоко. Если же человек принципиально плюет на закон и постоянно выезжает на встречку, привлечение его к ответственности — вопрос времени».\

\

Председатель «Автоклуба А24» Денис Шубин считает поправки в КоАП правильными и своевременными, соглашаясь, в первую очередь, с аргументами инициатора законопроекта о коррупциогенности действующей нормы: «Я думаю, это будет правильно. Не секрет, что сейчас это, наверное, самая применяемая инспекторами норма, я даже не знаю, за что сейчас ещё наказывают. Реальная угроза лишения прав делает сговорчивым любого водителя. Я поддерживаю эти изменения. Если водитель выехал на встречку в первый раз, вполне можно ограничиться штрафом, а вот в случае повторного нарушения можно ставить вопрос и о лишении права управления автомобилем».\

\

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»\

\ \ \ \

http://news.rufox.ru/texts/2012/04/18/233641.htm