Дороги Петербурга повернутся вспять по выходным

Дороги Петербурга повернутся вспять по выходным

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ Смольный опубликовал новые правила ограничения и прекращения движения по дорогам Петербурга. Теперь помимо ситуаций со стихийными

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \

Смольный опубликовал новые правила ограничения и прекращения движения по дорогам Петербурга. Теперь помимо ситуаций со стихийными бедствиями и ремонтом магистралей, власти смогут останавливать транспортный поток, или менять направление его движения, и по выходным, и в часы-пик, в случае если посчитают, что это поможет решить проблему с пробками. Эксперты отмечают, что, вместе с ограничениями, правительству города хорошо было бы подумать о более свободной схеме движения, например, по ночам.

Как сообщил в понедельник 9 июля комитет по транспортно-транзитной политике администрации Петербурга, в городе вносятся изменения в регламент принятия решений о временном ограничении или прекращении движения по улично-дорожной сети. Изучив их, можно сделать вывод, что правительство решило перекрывать некоторые магистрали не только на время производства дорожных работ или праздничных мероприятий, но и в выходные, предпраздничные дни, а также в часы максимального скопления машин.

С вопросом, стоит ли под этим понимать ежедневные часы-пик, во время которых горожане стоят в пробках по дороге на работу и домой, «Фонтанка» обратилась в комитет. Однако в пресс-службе пояснили, что ежедневные заторы не станут показанием к существенному ограничению движения. Перекрывать трассы будут только в исключительных случаях.

«Комитет будет проводить мониторинги, и там, где будет наблюдаться стабильное ухудшение ситуации, в качестве одной из мер может быть применено ограничение для движения автотранспорта», - сообщили в ведомстве.

Как разъяснили чиновники, речь также может идти о смене направления движения в определенные часы. Возможно, на некоторых улицах, которые ведут на выезд из города, будут установлены знаки реверсивного движения, позволяющие справляться с пробками.

Отметим, что согласно постановлению правительства об оптимизации движения в Петербурге, выпущенному еще в марте этого года (в разъяснение которого КТТП издал распоряжение об ограничениях), отвечать за временные перекрытия будут сразу два ведомства — Агентство внешнего транспорта и Дирекция по организации дорожного движения. Структуры, которые сейчас подчиняются КТТП, а с нового года будут подведомственны комитету по развитию транспортной инфраструктуры, будут не только предлагать схемы закрытий и объездов, но и информировать автомобилистов об изменениях в привычной организации движения.

К слову, информировать автомобилистов об ограничениях и путях объезда, согласно задумке Смольного, должны будут заранее. Таким образом экстренно перенаправлять транспортные потоки с улиц, на которых по той или иной причине образовались серьезные пробки, городские чиновники не смогут. Эта прерогатива останется за сотрудниками ГИБДД.

Зато АВТ и ДОДД смогут расставить по городу знаки запрещающие движение с табличками, которые, например, ограничат их действие вечером каждой пятницы или воскресенья.

Тут эксперты рекомендуют Смольному не спешить, чтобы не спровоцировать в городе массовые ДТП, которые повлекут образование еще больших пробок. По словам члена координационного совета организации автомобилистов «Свобода выбора» Александра Холодова, к печальным последствия может привести временная организация на некоторых улицах одностороннего движения. «Я бы не применял такую форму разгрузки магистралей по двум причинам: первое, из-за угрозы возникновения серьезных ДТП с участием невнимательных водителей, которые могут и не заметить нового знака, а второе, из-за возникновения в этих случая серьезной коррупционной составляющей».

Также защитник прав автолюбителей говорит о том, что наряду с запретами городу необходимо подумать и о послаблениях в установленных схемах движения в те часы, когда дороги вообще не загружены. «Например, на Невском проспекте, как мы знаем, практически нигде нельзя повернуть налево или развернуться, - отмечает Холодов. - Но если днем эта запретительная мера обусловлена угрозой формирования пробок, то по ночам, когда движение значительно менее интенсивное, в ее применении нет никакого смысла».

Любопытно, что в мае этого года аналогичный порядок перекрытия трасс был принят московской мэрией. Однако столичные власти не стали вносить в список причин заторы. Временно прекращать движение по дорогам столицы власти могут в случаях ДТП, проведения киносъемок, срочного ремонта магистралей и установки дорожных объектов.

Кстати, право ограничивать движение в крупных городах в выходные и предпраздничные дни, а также во время максимального скопления автотранспорта на дорогах, регионам дал закон 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Но воспользоваться этим правом в Петербурге решили только сейчас.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

\ \ \

Фото: Валентина Илюшина