Роман Шаронов: "О болельщиках и футболистах думать не привыкли"

Роман Шаронов: "О болельщиках и футболистах думать не привыкли"

Для защитника «Рубина» Романа Шаронова вчерашняя победа стала пятым титулом в его карьере: два золота чемпионата, две победы в Суперкубке России и одна в Кубке страны. Сразу после


Для защитника «Рубина» Романа Шаронова вчерашняя победа стала пятым титулом в его карьере: два золота чемпионата, две победы в Суперкубке России и одна в Кубке страны. Сразу после матча в Самаре Шаронов в интервью «Спорт уик-энду» рассказал о противостоянии с партнерами по сборной. Несмотря на убедительную победу, беседа началась с критики организаторов Суперкубка.

- Сильная жара сильно сказалась на содержании матча – было заметно, что и мы, и «Зенит» испытываем проблемы в движении, порой и вовсе было тяжело дышать на поле, - сказал Шаронов. - Считаю, это явная недоработка организаторов матча. Они знали заранее какая температура будет в субботу в Самаре, тем не менее все равно назначили матч на четыре часа дня. В таких условиях не то, что играть, – на трибуне сидеть тяжело. Но для нас это обычная картина – всё делается в угоду неизвестно кому, но только не для болельщиков и футболистов. О них думать не привыкли.

- Это тем более странно, поскольку печальный опыт игры в жару уже был, когда стало плохо, кстати, игроку «Рубина» Петру Быстрову. Почему даже такой инцидент не заставил сделать выводы?
- Видимо, таково их отношение к футболистам. Но игроки тоже люди. Наверное, те, кто назначает начало матчей в такое время, не знают, что происходило с Быстровым после игры трехлетней давности с «Ростовом». А я знаю. Это страшно. Но для них это, видимо, не повод делать выводы.

- Для «Зенита» матч на Суперкубок стал всего лишь вторым за два последних месяца. Чувствовалось, что соперник не тот, каким его привыкли видеть?
- Я сомневаюсь, что нехватка игровой практики стала такой уж проблемой для «Зенита». У него весь состав состоит из футболистов сборных, которые могут быстро найти взаимопонимание. К тому же мы и сами не так много матчей провели в межсезонье. Изначально у нас преимущества не было.

- Отсутствие Данни облегчило жизнь защите «Рубина»?
- Конечно, когда португалец на поле, приходится значительно тяжелее. Особенно когда «Зенит» переходит в контратаку – со скоростными рывками Данни очень сложно справиться. К тому же рядом с ним еще опасней становится Кержаков. Александр ведь тоже быстрый футболист. Когда же на поле Данни, то у Кержакова появляется больше возможностей выйти на оперативный простор. Впрочем, и у других футболистов передней линии «Зенита» полно достоинств – проблем они нам создали достаточно.

- Кто был особенно опасен?
- Да все практически. Предельную концентрацию приходилось сохранять все 90 минут. Уверен, что Кержаков не простил бы нам ошибки, дай мы ему возможность пробить из удобной позиции.

- В последние годы «Рубин» приучил всех к тому, что играет от обороны. Но против «Зенита» вы весь матч провели открыто. Это связано с жарой или вы окончательно перешли на атакующую модель?
- Сейчас можно говорить что угодно и называть любые причины. Но в спокойной обстановке я игру еще не анализировал, пока сплошные эмоции. Установка у нас была - как можно лучше держать мяч. А вот насколько мы ее смогли выполнить, допустили ли какие-то серьезные ошибки – со стороны виднее.

- После того как вы повели в счете, стало легче?
- Не заметил. В какой-то степени даже наоборот – во втором тайме «Зенит» увеличил скорость, начал нас прессинговать и несколько раз заставил ошибиться. Свидетельством тому – несколько хороших моментов у питерцев. Напряжение и опасение за результат было до последней секунды встречи – мы понимали, что пропускать даже один мяч нельзя. В такой ситуации «Зенит» наверняка еще большими силами пошел бы вперед. Соорудить еще один гол атака питерцев вполне могла даже за короткое время.

- До этого вы дважды играли за Суперкубок в Лужниках. Разделяете точку зрения, что матч за такой трофей обязательно должен проводиться в Москве?
- Не понимаю такую логику. Ну, загнали бы команды опять в Лужники, сыграли бы они при пустых или почти пустых трибунах. Что в этом хорошего, если открытие сезона проходит не в праздничной атмосфере, а в обстановке, присущей товарищеским встречам? Футболистам гораздо приятнее играть, когда болельщиков много. К тому же в Москве еще бы и испарение от синтетики шло ужасное! Мое мнение однозначно – практика проведения кубковых финалов и суперкубков в разных городах должна быть продолжена. Ведь даже несмотря на жару, народ в Самаре на стадион все-таки пришел. Просто назначать матчи не надо на дневное время. Играли бы мы вечером, думаю, арена в Самаре была бы заполнена.

- Что говорит ваш одноклубник Боккетти о возможном приходе своего соотечественника в сборную России? В Италии в это верят?
- Мы пока с ним эту тему не затрагивали. Будет назначен тренер, тогда и появится повод обсудить. А пока только одни разговоры да слухи. Так что говорить не о чем. Порой пишут такую ерунду, что ее и читать смысла нет.

www.sport-weekend.com