Как белый лебедь на пруду...

Как белый лебедь на пруду...

Лондонская Олимпиада запоминается тренерскими победами. Семь лет Дэвид Блатт ковал баскетбольный клинок из не самой лучшей стали. Владимир Алекно, словно штангист, взял высочайший волейбольный вес

Лондонская Олимпиада запоминается тренерскими победами. Семь лет Дэвид Блатт ковал баскетбольный клинок из не самой лучшей стали. Владимир Алекно, словно штангист, взял высочайший волейбольный вес с нескольких заходов в сборную. Татьяна Покровская более пятнадцати лет возглавляет гениальный оркестр синхронного плавания. А многолетние успехи художественной гимнастики — работа всей жизни Ирины Винер.

Ее ученицу Евгению Канаеву постановщики хотели готовить к Лондону с образом черного лебедя, но потом решили добавить позитива и красок. Но с первых аккордов легкой мелодии Шопена стало ясно: это именно лебедь. Вращения на одной ноге в вертикальном шпагате с трепещущей рядом, как крылья, лентой… Для этого надо быть птицей в душе. А когда грациозная омичка ушла с помоста с золотом, еще одну победу одержала команда: Ульяна Донскова, Анастасия Близнюк, Ксения Дудкина, Каролина Севасть янова, Алина Макаренко и Анастасия Назаренко. Почему у художниц только две дисциплины? Вон как много их в велотреке…

В групповых упражнениях дела вообще шли сложнее, чем в индивидуальном многоборье. После Пекина наши девушки несколько раз проиграли группу на чемпионатах мира и Европы. Потрясающе красивые итальянки и испанки с их сложнейшими программами давали жару птенцам Винер. Пришлось привезти в Англию две совершенно разные, но одинаково сложные программы: балетно-гимнастический номер с мячами под музыку из «Жизели» и латиноамериканскую дискотеку с лентами и обручами. Оба номера сразили судей наповал: даже «Феррари» Фернандо Алонсо двигается медленнее, чем ленты в руках наших девочек. Отдельное спасибо команде Израиля с ее «Калинкой-малинкой» — куда же без нее на Играх. Итальянки же, похоже, насмотрелись синхронного плавания и заработали легкий комплекс неполноценности. Потеряв слаженность движений, они отдали серебро симпатичным белорускам.

Канаева по-женски расцвела, но не собирается завершать карьеру. Возможно, мы увидим ее и в Рио-2016. Ирина Винер многократно восхищалась нечеловеческим трудолюбием Жени. Подумаешь, еще каких-то четыре года тренировок, от которых заплакал бы цирковой гимнаст… За конкуренцию тоже переживать нечего: в наших же школах готовятся почти все наши соперницы.

Что ж, борцов, фигуристов и гимнасток отечественные тренеры воспитали по всему миру, на нашу же голову. Но пока российские художницы сами не сбавят оборотов, их никто не обойдет.