Лука Джорджевич: «После второй штанги хотел умереть»

Лука Джорджевич: «После второй штанги хотел умереть»

21 августа на вопросы болельщиков в прямом эфире «Радио Зенит» ответил черногорский нападающий «Зенита», обстучавший все штанги стадиона «Динамо» в Махачкале,



21 августа на вопросы болельщиков в прямом эфире «Радио Зенит» ответил черногорский нападающий «Зенита», обстучавший все штанги стадиона «Динамо» в Махачкале, — Лука Джорджевич. Новобранец «Зенита» рассказал о том, какой вес жмет в тренажерном зале, кто его одевает и кто закрывал ему заходящее солнце Дагестана.

— Матч против «Анжи» в Махачкале. За десять минут до выезда из гостиницы Спаллетти объявляет состав на игру. Услышав свое имя, удивились или понимали, что шансы выйти на поле были и так высоки?
— Разумеется, сейчас у нас много травмированных игроков. С самого начала я надеялся, что смогу играть, но в этом никогда нельзя быть уверенным — клуб большой, хороших игроков много. Тренер дал мне шанс, постараюсь его использовать и буду надеяться только на самое лучшее.

— Вы понимаете, что, сыграв в Махачкале так хорошо, вы задрали планку ожиданий к себе?
— Спасибо, что оценили то, как играла команда. Это была вообще хорошая игра. Нам не до конца повезло в этом матче. И у меня была пара стопроцентных шансов, и у команды. Хозяевам явно повезло больше, фортуна была ни их стороне, поэтому мы и сыграли вничью.

— Задел вас Жоао Карлос по ноге или вы так неискусно ныряли?
— Контакт был действительно очень небольшой, поэтому считаю, что ничего особенного в этом эпизоде не было. Судья был прав, вынося мне предупреждение.

— Вы очень спокойно отнеслись к желтой карточке и неназначению пенальти. Это черногорская школа футбола или характер?
— Когда я упал, то сразу увидел, что судья потянулся за желтой карточкой. Возможно, было бы лучше, если бы я не падал, а попробовал дальше бежать за мячом. Но что случилось, то случилось.

— Какое впечатление произвело на вас судейство Владимира Казьменко. В Петербурге сквозь нашу болотную призму показалось, что многовато разрешалось бить игроков «Зенита» по ногам.
— Российская система судейства — новая система судейства для меня в принципе. В Черногории судят немного по-другому. Но это и неудивительно: в России намного больше звезд, намного больше агрессии и борьбы на поле. Что до судейства конкретно этого арбитра, то не считаю, что были допущены серьезные ошибки против нас, но и назвать его суперсудьей тоже не могу.

— Правда, что у вас нет машины и вы передвигаетесь по городу на метро? Как вам наше метро? Вас уже узнают в городе?
— Вы правы, машины у меня нет, и если нужно куда-то добраться, то я еду на метро. В метро меня узнают, просят сфотографироваться. Я считаю, что это нормально и естественно. В Петербурге только одна команда, и вся популярность клуба и игроков абсолютно оправданна.

— Считается, что в Петербурге одно из самых красивых метро в мире. Вам понравилось?
— Питерское метро — это первое метро, в которое я спустился, поэтому, чтобы что-то сравнивать мне нужно как минимум спуститься хотя бы еще в одну подземку.

— А в Будве с вами фотографировались?
— Пока еще нет. Я рассчитываю вернуться в Черногорию в начале сентября на матчи сборных, и вот тогда мне хотелось бы рассчитывать на это.

— Будете играть за U-19 или за основную сборную.
— Не знаю пока, но очевидно, что будет одна из этих двух команд.

— Ваши предпочтения в Лиге чемпионов.
— Возможно, было бы хорошо не играть против «Барселоны» или «Реала» Мадрид. Что же до всех остальных команд, то с любой другой мы можем играть на равных и выигрывать. Если я правильно помню, мы во второй корзине, а это значит, что у нас есть хорошие шансы завершить группу на первом или втором месте.

— На какой позиции вам удобнее играть? Какие ваши персональные предпочтения?
— Могу играть в атаке как в центре, так и слева и справа. Это хорошо, поскольку, если бы я был только правым нападающим, а в строй вернулся Данни, то совершенно очевидно, что я бы сел в запас. Поэтому такая тактическая гибкость очень выгодна и дает мне шанс.

— Как насчет того, чтобы играть под нападающим?
— Я не пробовал. Но если понадобится — можно попробовать.

— Рабочая нога?
— Обе.

— Самонадеянно, Лука.
— Ну, правая нога, может быть, разработана немного лучше. Но я провожу очень много упражнений над левой ногой и, в принципе, могу считать свои две ноги рабочими.


— Как оцените свою игру головой?
— Могло бы быть и получше.

— Самый типичный журналистский вопрос — оцените ваши слабые стороны.
— Конечно, для того уровня, на котором выступает «Зенит», мне нужно подтянуть свои физические кондиции. Для этого я провожу много времени в тренажерном зале и на поле. Я уверен, что с тем тренерским штабом, который у нас есть, я смогу подтянуться. Что же до техники работы с мячом, то я думаю, что на поле у меня с этим проблем нет.

— Сколько от груди отжимаете, какой вес?
— 60 килограммов.

— Лука, не обманывайте!
— Сходите на базу посмотрите сами.

— Во время матча с «Анжи» было страшно за вас во время каждого вашего сближения с Кристофером Самбой. Во-первых, что вы испытывали в этот момент? И во-вторых, действительно ли вы доберете физическую массу? Пьете протеиновые коктейли?
— Каждый раз, когда я приближался к Самбе, заходящего солнца на стадионе Махачкалы я уже не видел, поскольку оно скрывалось за его головой. Самба сильный и большой игрок, но у нас были свои методы против таких защитников. Мы держали мяч внизу, старались обходиться без верховых забросов. Что же до моей мышечной массы, то пока не пью никаких гадостей, но если врачи скажут, что нужно, то буду.

— На каком уровне сейчас ваш русский?
— Пока что на самом низком. В будущем мне, естественно, нужно его учить, и я буду его учить, тем более он похож на мой родной язык. Основные слова я уже знаю и надеюсь, что дальше мой словарный запас будет только расширяться.

— Появились ли у вас любимые места в Петербурге?
— Санкт-Петербург — прекрасный город, и мне здесь хорошо. Я был на разводе мостов — это непередаваемая красота. И рестораны у вас хорошие.

— А какие ваши любимые места в Черногории?
— Будва очень интересный город, особенно летом. К нам приезжает большое количество европейцев. Здесь много развлечений, очень хорошо развита ночная жизнь. На западе у нас есть Боко-Которский залив, но в него стоит заглядывать только летом. Что же касается зимы, то тут я приглашаю вас на север Черногории, там есть на что посмотреть.

— Не затянете ли вы свою пластику силовыми упражнениями?
— В теории нельзя исключать негативного эффекта, возможно, я могу немного потерять в скорости, но я уверен в профессионализме нашего тренерского штаба — они знают, что и как надо делать.

— За сколько вы бежите стометровку?
— Не знаю, я футболист, а не Усейн Болт.

— Ну, это быстро или средне?
— Не рискну об этом говорить. Пожалуй, вам эту тему стоит обсуждать больше, чем мне.

— Настоящий ответ взрослого футболиста. На какой срок рассчитан ваш контракт с «Зенитом»?
— Три года.

— Известно, что вы были в ПСВ. Как там?
— Да, я был в ПСВ. Люди в клубе были довольны моей работой там. Наверное, если бы мне было больше 18 лет, я бы перешел туда. Сейчас же, оглядываясь назад, я понимаю, что принял правильное решение, перейдя именно в «Зенит» по достижении совершеннолетия.

— Вы же приезжали в Петербург прошлым летом, и все договоренности с «Зенитом» были достигнуты еще в 2011 году, так?
— Я был в прошлом году в Санкт-Петербурге, смотрел матч с «Порту». Действительно, велись переговоры о контракте, но я бы не хотел беседовать на эту тему, поскольку для меня, как для футболиста, намного важнее то, как я чувствую себя на поле или около него.

— Какое впечатление у вас сложилось в целом о российском футболе?
— Ответить весьма трудно. Очевидно, что в России много хороших команд. Даже «Терек» может спокойно выиграть у «Динамо». Ни одна команда не может быть уверена в том, что она выиграет следующую игру. Мы — «Зенит», мы — хорошая команда, мы на ходу, но предсказывать заранее, что мы одержим победу, нельзя. Нужно работать, а не говорить. Мы хорошо работаем.

— Откуда взялась эта фантастически талантливая поросль черногорских футболистов? Вы, Бакич, Мирко Вучинич, Стефан Йоветич.
— Талантов в Черногории и в бывшей Югославии много. Все это благодаря тому, что в стране появилось намного больше хороших полей, тренеры постоянно ездят на семинары в Европу. Пожалуй, такая маленькая страна, как Черногория, такой порослью может гордиться.

— То есть для вас стыковые матчи с Англией только начало?
— Конечно!

— Две штанги в одном матче — такое у вас прежде встречалось?
— Нет, никогда.

— Что вы почувствовали после первой и после второй штанги?
— Когда первый раз я не попал, я подумал: «Как же так!» После второй штанги мне захотелось провалиться и умереть на поле.

www.fc-zenit.ru