Горсуд облегчил судьбу эвакуированных. Отчасти

Горсуд облегчил судьбу эвакуированных. Отчасти

В Петербурге незаконно взимают средства с автомобилистов, чьи машины вывозят на штрафстоянки, до того, как признали их виновными в нарушении правил парковки по суду. Законно лишь брать деньги за

В Петербурге незаконно взимают средства с автомобилистов, чьи машины вывозят на штрафстоянки, до того, как признали их виновными в нарушении правил парковки по суду. Законно лишь брать деньги за хранение машин. К такому выводу пришел городской суд 31 августа. Эвакуаторщики считают, что такие изменения приведут к валу судебных тяжб — ежемесячно с улиц города увозят более 8 тысяч плохо стоящих машин.

Горсуд в пятницу, 31 августа, частично удовлетворил иск депутата-"яблочника" Александра Кобринского, оспаривавшего новый региональный закон о платной эвакуации. Суд признал незаконным положение пункта 7 статьи 2 городского закона о взимании платы за эвакуацию автомобиля с гражданина до вынесения решения судом о виновности в нарушении правил остановки.

После 1 июля, напомним, в Петербурге городские эвакуаторщики взимают средства с автовладельцев, прежде чем вернуть увезенную на штрафстоянку машину. Тариф, установленный горправительством, составляет 2700 рублей. Кроме того, автомобилисту приходится платить за каждый час простоя его машины на спецстоянке по 30 рублей и штраф от ГИБДД 3000 рублей.

По данным «Фонтанки», только за 1 месяц действия городского закона о платной эвакуации петербургские организации специального транспорта заработали более 50 млн рублей. За июль с улиц города было вывезено 8682 машины, что почти на треть больше, чем в июне, когда эвакуацию оплачивал бюджет. Эвакуаторщики, кстати, открыто признаются, что могут увозить более 10 тысяч машин в месяц, но это делать не позволяет ограниченный штат сотрудников ГИБДД.

Оспоривший закон депутат отмечает, что автомобилист выплачивает эти деньги до того, как суд выносит в отношении него решение о виновности или невиновности в нарушении правил дорожного движения. «Я убежден, что до признания автовладельца виновным нельзя взимать никакой платы. Я уверен, что мои процессуальные противники также будут обжаловать сегодняшнее решение в суде. Однако я считаю его маленькой победой», - заявил Кобринский «Фонтанке». Он намерен доказывать необходимость отказаться от взимания средств за хранение машины «подозреваемого» в нарушении человека до тех пор, пока судом будет не доказана его вина.

О неправомерности нормы закона об эвакуации, которая фактически ставит под удар презумпцию невиновности, "яблочник" обратил внимание коллег еще на заседании парламента весной этого года. Однако тогда его поправка не была принята. За нее проголосовали лишь немногочисленные коллеги депутата из оппозиционных фракций.

Фактически, после того как решение горсуда по этому делу вступит в силу, и если оппоненты Кобринского не станут оспаривать его в вышестоящих инстанциях, автомобилисты смогут не платить 2,7 тыс. рублей сразу, а дождаться решения мирового суда. Если владелец не будет признан виновным в нарушении правил, то эвакуаторщику придется самому компенсировать свои затраты.

В городских структурах, занимающихся эвакуацией неправильно припаркованных машин, отмечают, что случаи признания водителя увезенной машины невиновным — большая редкость. В настоящий момент практически все сотрудники компаний специализированного транспорта совместно с сотрудниками ГИБДД фиксируют нарушение на фото или видео, прежде чем увезти ту или иную машину, поэтому у суда сомнений не остается. (С 1 января 2013 года, напомним, фотофиксация нарушения ПДД конкретной машиной станет обязательной еще и по закону).

Эвакуаторщикам пока неясно, как они будут взыскивать средства с виновных водителей уже после того, как передадут им машины. Ведь сейчас единственный способ получить деньги — это держать авто «в заложниках». Скорее всего, организациям, чтобы доказать свое право на возмещение расходов, придется в массовом порядке судиться с автомобилистами.

Отметим, что закон о платной эвакуации в Петербурге также пытался оспорить активист, координатор движения автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. С его точки зрения, согласно действующему закону, петербургские автомобилисты из своего кармана оплачивают много лишнего, в частности холостые пробеги эвакуаторов, а это противоречит федеральным нормативным актам. Однако 22 августа суд отказал Холодову в удовлетворении иска.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

архив: Фонтанка.ру