«Автовернисаж на Неве 2012»: Retrospective состоялся

«Автовернисаж на Неве 2012»: Retrospective состоялся

1 и 2 сентября на самом видовом месте Санкт-Петербурга, территории Петропавловской крепости, на фоне Дворцовой набережной и Стрелки В. О. расположились во всей своей красе экспонаты

1 и 2 сентября на самом видовом месте Санкт-Петербурга, территории Петропавловской крепости, на фоне Дворцовой набережной и Стрелки В. О. расположились во всей своей красе экспонаты «Автовернисажа на Неве 2012»: Retrospective.

Самые ожидаемые модели выставки – линейка легендарных Packard, Studebaker и Oldsmobile начала двадцатого века.

На выставке присутствовал лично хозяин автомобиля Packard Six de Luxe 1938 года, ветеран Великой Отечественной Войны Тюрин Павел Иванович, которому его подарил лично Маршал Жуков.

Автомобиль был привезен в Советский Союз, где началась его вторая жизнь - жизнь звезды Советского и Российского кино. Этот Packard Six De Luxe снялся более чем в 90 фильмах, среди которых: "Щит и меч", "Женя, Женечка и Катюша", "В августе 44-ого", именно в этом автомобиле увозили Комдива Котова в фильме "Утомленные солнцем".

Несомненно, еще одно украшение выставки - четыре Studebaker Dictator 25, 32, 35 и 37 годов выпуска. Выпустив эту модель автомобиля, и назвав ее соответственно, производители заявили – «Мы диктуем, каким должен быть автомобиль!».

Существует также легенда, что президент Studebaker посвятил модель итальянскому диктатору Бенито Муссолини, которому очень симпатизировал.
Примечательно то, что у более ранних моделей каркас сделан из дерева. А у модели 25 года, которая на выставке была представлена в светло-зеленом цвете, деревянные даже колеса. Счастливчики, которым удалось посидеть внутри, могли заметить, что педаль газа у этих автомобилей выполнена в виде кнопки.
Рядом с Dictatorами глаза гостей радовал еще один занимательный экспонат – Форд «T» 1926 года выпуска, он же знаменитая «Жестянка Лиззи». Первая машина конвейерной сборки в мире, которая стоила очень дешево для своего времени. Правда именно из-за этого отношение к ним было снисходительно-пренебрежительным, и ни о каком другом автомобиле не сочиняли столько анекдотов, сколько о модели "Т".

Например: У фермера ветер сорвал железную крышу. Фермер отправил обломки на завод Форда как металлолом. Через неделю фермер получил новую модель "Т" с письмом от дирекции завода: "Поскольку ваш автомобиль находился в очень тяжелом состоянии, мы не имели возможности его отремонтировать"
Сам Генри Форд очень гордился этой моделью, и даже говорил про нее: "Модель "Т" была пионером. Это был автомобиль, который ездил по бездорожью, дороги стали делать уже после него". Но все же в 1927 году остановил ее производство. Стоит заметить, что с моделью «Т» закончилось и лидерство Форда в мировом автомобилестроении.

Отечественный производитель в начале века время тоже не терял, и в начале 30 годов собрал первый автомобиль массовой конвейерной сборки по прототипу Форд «А». Его даже прозвали "Советский Фордик", на сегодняшний день их сохранилось около 10. На Автовернисаже гостей радовала модель 1932 года.
Не любители переключать передачи, восхваляющие коробку автомат, должны были обратить внимание на автомобиль с самой первой коробкой автомат - Oldsmobile 60 1940 года выпуска. Автомобиль является действительно уникальным, ведь даже Мерседес сделал коробку автомат только в 53 году.
И, наконец, стоит упомянуть о Laurin & Klement Voiturette 1906 года выпуска, который, несомненно, выделялся из всей линейки. Интересно то, что эта модель является, прародительницей современных автомобилей Skoda.

Чудь дальше от экспозиции Ленфильма, был представлен советский автопром. Здесь красовались «Чайки» «ЗиМы», «Волги» и «Москвичи» в идеальном состоянии. Из эксклюзивов – Газ 12 «ЗиМ» - советский легковой автомобиль, производившийся с 1950 по 1959 год. Отличительная особенность – фары от Волги 21, которые очень нравились первому космонавту Юрию Гагарину.

Впервые были представлены «львовские» автобусы 70 и 80 годов – это настоящее путешествие во времени для гостей выставки!

Ну, и какой же Автовернисаж без громких рыков двигателей американских Мускулкаров?!

Никого не оставил равнодушным Dodge Charger 71 года, заводивший публику звуками своего мощного мотора! Рядом с ним сияли наполированные: Buick Riviera 66, Pontiac Plymouth 69, Chrysler Newport 68, Cadillac de Ville 65 года.

Из американских легенд был также представлен Cadillac Fleetwood Brougham 86 - личный автомобиль Влада Листьева.

Наверно, самый необычный экспонат Автовернисажа - Пожарная автолестница АЛГ-17 1962 года выпуска.

Пожарная автолестница АЛГ-17 62 года выпуска. Уникальность данной машины в том, что башенный механизм обеспечивает подъем лестницы на любой угол, высоту до 17 метров, а также поворот вокруг влево и вправо на 360 градусов, что было очень важно при тушении пожаров на узких улочках Ленинграда.
Кстати, эту легендарную машину можно увидеть в культовой компьютерной игре GTA. Вице-президент компании разработчика игры Дэн Хаузер сказал о ней: ".... по моему мнению пожарный Газ 51 с 17 метровой лестницей - это самый стильный пожарный автомобиль...." На вопрос Российского журналиста: "Почему Вы так думаете?" Он усмехнулся и сказал: "Я Англичанин, я просто знаю что такое стиль ... "

Маленьким гостям выставки можно было полазать по пожарным машинам и настоящей Бронированной Разведывательно-Дозорной Машине (БРДМ-2), а также пофотографироваться с оружием.

Проведенный организаторами опрос показал, что гостям выставка, не смотря на Питерскую погоду, очень понравилась, и они с нетерпением ждут следующего Автовернисажа, который состоится в мае 2013 года.