У Спаллетти появились варианты

У Спаллетти появились варианты

После покупок Халка и Акселя Витселя, которых, разумеется, «Зенит» приобретал для «основы», у Лучано Спаллетти появится больше вариантов при выборе состава на матч и

После покупок Халка и Акселя Витселя, которых, разумеется, «Зенит» приобретал для «основы», у Лучано Спаллетти появится больше вариантов при выборе состава на матч и тактических ходов. Когда вернутся в строй все травмированные игроки, конкуренция в команде станет очень высокой. Попробуем предугадать, каким теперь будет «Зенит».

Есть два состава

На днях чемпионы России подали заявку на групповой турнир Лиги чемпионов. Если не брать в расчет игроков из молодежной команды, то выходит, что сейчас у «Зенита» есть ровно два состава. Вот эти 22 футболиста: вратари — Малафеев, Жевнов, защитники — Анюков, Алвеш, Ломбертс, Кришито, Губочан, Лукович, Чеминава, полузащитники — Витсель, Денисов, Широков, Данни, Быстров, Зырянов, Файзулин, Семак, нападающие — Халк, Кержаков, Бухаров, Канунников, Джорджевич. Кто-то из этого списка является твердым игроком «основы», чей-то выход на поле возможен, видимо, лишь при стечении малоприятных обстоятельств, но так или иначе на каждого из них Спаллетти рассчитывает.

Самая ясная ситуация, как представляется, с вратарской линией. В ней давно уже не происходит никаких перемен. Безусловный «первый номер» — Малафеев. Хотя в матче в Саранске Вячеслав остался в запасе, пока нет никаких оснований связывать это с ситуацией вокруг контракта голкипера, а не с повреждением, которое он действительно получил на одной из предматчевых тренировок. Подстраховать Малафеева в любой момент готов Жевнов, чьим единственным, но при этом существенным недостатком можно назвать отсутствие игровой практики. В этой связи даже хорошо, что Юрий сыграл с «Мордовией», а также, вероятно, получит свое время в сборной Белоруссии. Наверняка и в кубковой встрече с «Балтикой» 25 сентября Жевнов выйдет на поле с первых минут.

Алвеш вернется в «основу»

Обороне «Зенита» это трансферное окно также не принесло ничего нового, хотя петербургский клуб открыто заявлял о желании найти еще одного стоппера. В таком случае команду, очевидно, покинул бы Алвеш, но теперь он точно должен остаться, поскольку иначе защитников будет слишком мало. Как минимум до следующей зимы.

Места в «основе» Анюкова, Ломбертса и Кришито не вызывают сомнений, а спор за роль напарника бельгийца, как и прежде, поведут Алвеш и Губочан. В прошлом сезоне Бруну в какой-то момент сдал, стал проигрывать конкуренцию, однако он здорово провел Евро-2012 и в тех матчах за «Зенит», которые успел провести на старте нынешнего сезона, выглядел получше конкурентов. Еще один важный момент: «Зениту» просто невыгодно держать португальца на скамейке, если зимой чемпионы России хотят его продать за нормальные деньги. В общем, при прочих равных будет играть пара Ломбертс — Алвеш.

Универсализм Губочана и Луковича позволяет им без потери качества закрыть любую позицию в обороне. Наконец, в крайнем случае на позиции правого защитника способен сыграть многофункциональный Витсель. Ему уже приходилось действовать в обороне.

Кого вытеснят Витсель и Халк

Рассуждая об изменениях в зенитовском составе, нужно исходить из того, что излюбленная Спаллетти тактическая схема 4-3-3 наверняка останется таковой и после прихода Халка с Витселем. Очевидно, что новички брались под ту модель, которую видит главный тренер.

Подвижный, умный, полезный как при обороне, так и в созидании Витсель, скорее всего, составит вместе с «опорником» Денисовым и более нацеленным на атаку Широковым треугольник в середине поля. Значит, снизятся шансы на попадание в «основу» для других кандидатов — Файзулина, Семака, Зырянова, которых алленаторе то чаще, то реже оставлял в резерве. По ходу споров в нашей редакции относительно вариантов стартового состава обновленного «Зенита» кто-то из коллег предположил, что место в «основе» рискует потерять Широков, но подобное, откровенно говоря, сейчас трудно представить. Даже в посредственных для себя матчах, когда у Романа не клеится игра и ему недостает движения, он за счет остроумных передач и хитрых открываний в чужой штрафной обязательно создает голевые моменты. А в Лиге чемпионов, как мы помним по минувшему сезону, Широков просто преображается, становясь на все сто процентов лидером команды.

Левша Халк в «Порту», как правило, действовал справа. Бразилец очень любит получить мяч на фланге, сместиться в центр и оттуда нанести фирменный убойный удар. За счет этого трюка он забил множество красивых, важных голов. По логике вещей стоит предположить, что с его появлением в «Зените» места в «основе» лишится прибавляющий Быстров, а на левом фланге будет играть восстановившийся после травмы Данни. Но пока португалец набирает кондиции, можно ждать, что на его край бросят именно Халка. Либо туда по-прежнему станут отправлять номинальных центрхавов Файзулина и Семака.

Кержакову не нужно волноваться

На острие атаки при прежней системе будет делаться ставка на одного Кержакова, тем более что тот в новом сезоне не дает поводов для критики. В принципе, роль единственного форварда способен исполнить и Халк, однако бразилец все-таки полезнее на фланге. Возможен вариант, при котором зенитовская схема несколько поменяется и они оба станут действовать впереди, причем Халк — чуть-чуть из глубины. Таким образом, у Александра Бухарова и Максима Канунникова теперь, конечно, меньше шансов на то, чтобы получить достаточное количество времени и проявить себя. То же самое касается и Джорджевича, хотя ему, по-видимому, Спаллетти намерен больше доверять, ведь в своих первых матчах за «Зенит» совсем еще юный черногорец доказал, что является незаурядным талантом.

Наверное, в каких-то матчах, когда потребуется рисковать или у тренерского штаба сине-бело-голубых просто появится такое желание, «Зенит» будет действовать с впечатляюще мощной группой атаки, фактически с квартетом нападающих: Кержаков — Халк — Быстров — Данни. Но вообще выпускать всех их на поле одновременно с самого начала матча вряд ли имеет смысл, ведь тогда выпадет слишком большая нагрузка на обороняющихся игроков. Или у «Зенита» восторжествует бразильский принцип: «Мы забьем, сколько захотим…»?