Полузащитник «Зенита» Сергей Семак: «Приход Витселя и Халка на атмосфере в «Зените» не скажется»

Полузащитник «Зенита» Сергей Семак: «Приход Витселя и Халка на атмосфере в «Зените» не скажется»

Уже в ближайшей игре чемпионата России, в следующую пятницу с «Тереком», самый опытный футболист «Зенита» может вернуться на поле после травмы задней поверхности бедра. В

Уже в ближайшей игре чемпионата России, в следующую пятницу с «Тереком», самый опытный футболист «Зенита» может вернуться на поле после травмы задней поверхности бедра. В интервью «Спорту» Сергей высказал мнение о единственном поражении своего клуба в чемпионате, порассуждал о шансах «Зенита» в Лиге чемпионов, а также поделился ожиданиями от новичков команды.

Хорошо, что есть такие команды, как «Рубин»

— Сергей, когда ждать вашего возвращения на поле?
— Процесс восстановления оказался даже меньше, чем предполагаемые четыре недели. Я уже практически без ограничений занимаюсь в общей группе. В следующей игре буду готов выйти на поле.

— Без вас «Зенит» впервые проиграл в чемпионате. Неудачные матчи с «Рубином» превращаются в тенденцию?
— Никакой закономерности в поражениях от «Рубина» не вижу. В матче за Суперкубок мы уступили по делу, но в Питере-то была совсем другая игра. До 60-й минуты для нас вообще ничто опасности не предвещало. Но потом случился курьезный пенальти, который очень здорово помог гостям. После него и тем более после удачного выстрела Еременко ситуация, конечно, поменялась. Но еще раз отмечу: две трети матча преимуществом владел «Зенит».

— В этом сезоне у «Рубина» видны новые стилевые особенности?
— Курбан Бекиевич ищет новые сочетания в атаке, новые игроки помогают разнообразить игру. Что же касается обороны, то она всегда у «Рубина» стабильна и надежна, изменения в этой линии там происходят крайне редко. Этим, а также хорошей организацией казанцы отличались всегда, в том числе и сегодня.

— На что способны подопечные Бердыева в чемпионате России?
— Прошлогодний откат с призовых позиций не повод сбрасывать их со счетов. «Рубин» остается очень сильной командой, которая, уверен, достойно представит Россию и в Лиге Европы. Можно только порадоваться, что за счет таких команд, как «Рубин», в нашем чемпионате высокая конкуренция.

Про покупку Халка узнал от партнеров

— Вряд ли кто-нибудь мог предположить, что к очной встрече восьмого тура «Зенит» и «Терек» подойдут, деля первое место. Результат грозненцев — сенсация?
— Пока рано говорить, все-таки семь сыгранных матчей — недостаточная дистанция для выводов. Футболисты «Терека» демонстрируют в каждой встрече отличную самоотдачу, а состав у них очень приличный. Но давать какие-то серьезные оценки можно будет только ближе к финишу чемпионата. Когда фактор везения отойдет на второй план и придется оценивать, кто на что наиграл.

— Перейдем к делам «Зенита». Когда узнали о приобретении Халка и Витселя?
— Вчера утром. Наверняка вы намного раньше (разговор с Семаком состоялся в среду. — «Спорт»). Приехал на тренировку, и ребята мне сообщили, что нас пополнили эти игроки.

— Учитывая заплаченную сумму, от них теперь будут ждать чуда...
— Независимо от денег и звучности имени адаптироваться в нашем чемпионате достаточно сложно. Мы всеми силами будем помогать Халку с Витселем освоиться в нашей команде. А что касается резонанса, который вызвало их приобретение, а также сумма трансферов, то для меня это не важно. Я смотрю только на спортивную составляющую и уверен, что ребята смогут помочь «Зениту» стать сильнее.

Халк добавит мощи и разнообразия

— Что они привнесут в игру команды?
— Во-первых, они способны ее заметно разнообразить. Например, левый фланг у нас приходится прикрывать нескольким игрокам, а Халк может на нем сыграть очень уверенно. Как, впрочем, и из глубины он может дейст­вовать полезно. Очевидно, что и исполнение «стандартов» — сильная сторона бразильца. Что касается Витселя, то он должен добавить организации и исполнительского мастерства именно в средней линии.

Специалисты уверены, что появление звездных новичков может сказаться на атмосфере в команде. Ведь опытным зенитовцам может не понравиться, если их игровое время уменьшится. Как думаете, Спаллетти придется проводить специальные беседы по этому поводу?
— Сомневаюсь. Я вообще здесь проблемы не вижу. В любой команде место на поле никому не предоставляется авансом или просто так — это право зарабатывается работой. И абсолютно не важно, о российском игроке идет речь или об иностранном.

— Витсель родился в Льеже, франко­язычной части Бельгии. Вы еще не забыли французский, готовы взять над ним шефство?
— Да и я не знал этот язык на таком уровне, чтобы его забывать (смеется). Мои познания во французском всегда были невелики. Знаю лишь элементарные вещи, и если Акселю понадобится моя помощь, всегда готов ее оказать. Но главным шефом у него будет все-таки Николас Ломбертс (улыбается).

— Вы же пару лет назад говорили, что намерены всерьез заняться освоением французского.
— Да, планировал изучать этот язык. Но не всегда удается планы претворить в жизнь. Это связано с семьей — детей у меня много, соответственно и времени им нужно уделать много. На что-то другое порой его просто не остается.

В нашей группе есть «Милан» и все остальные

— Что скажете о жеребьевке Лиги чемпионов?
— Мы попали в интересную группу. Явных аутсайдеров в ней нет, все соперники имеют шансы выйти в плей-офф.

— Разве «Зенит» нельзя назвать фаворитом? Особенно после прихода Халка с Витселем и учитывая нынешнее состояние «Милана»?
— Я с этим не согласен. «Милан» есть «Милан». Клуб с богатейшим опытом выступлений среди сильнейших в Европе и большой победной историей. Считаю фаворитами группы именно итальянцев. А «Зенит» вместе с «Андерлехтом» и «Малагой» имеют примерно равные шансы побороться за второе место. Впрочем, возможно, и за первое. Во многом это зависит от состояния «Милана». Тем не менее, убежден, легко не будет ни с одним соперником.

— Из этих трех соперников вам приходилось играть только против «Андерлехта». А какой город больше запомнился в нефутбольном плане — Брюссель, Милан или Малага?
— Признаюсь, ассоциации с этими городами только футбольные. В Малагу ездил на сборы, в Брюссель на матч с «Андерлехтом», а вот специально путешествовать или по каким-то делам туда не ездил.

Я решаю свои задачи, а Капелло — свои

— В пятницу обновленная сборная России впервые предстанет перед публикой в официальном матче. О чем подумали, не увидев в списке вызванных Аршавина, Павлюченко, Жиркова и Погребняка?
— Специально состав не анализировал. Только прочитал его и принял к сведению.

— А какие выводы можно сделать на основании такого решения Капелло?
— Думаю, о выводах говорить рано, надо еще подождать. Капелло пока присматривается к игрокам, возможно, постепенно какие-то выводы и сделал уже. Но только ему известно, почему он не вызывает каких-то игроков.

Учитывая наличие вашей фамилии в расширенном списке, а многоопытного Константина Зырянова в окончательном, подумали о том, что, если бы не травма, тоже могли выйти на поле против Северной Ирландии?
— Нет. Зачем заниматься рассуждениями из серии «если бы»? Передо мной стояла задача восстановиться после травмы, сейчас я готовлюсь к возобновлению чемпионата России и старту в Лиге чемпионов. Буду работать, а уж Капелло решит, достоит ли я приглашения в сборную.

Идеальной системы выбора капитана не бывает

— Стоит в первом же матче отборочного цикла ожидать, что сборная покажет фирменные черты, выделяющие все команды Капелло?
— Думаю, да. Итальянец всегда гнет свою линию, требует от игроков строгого выполнения установки. Поэтому, вполне возможно, мы сможем увидеть новые вещи в исполнении нашей национальной команды. А вот какие именно, предсказать не возьмусь. Тем интереснее будет посмотреть.

— Вопрос как к многолетнему капитану: в сборной он должен выбираться или назначаться тренером?
— Думаю, единого и на все случаи правильного решения здесь быть не может. Главный тренер опирается на ситуацию внутри команды, учитывает как обстановку в ней, так и качест­ва своих подопечных. И только на основании всего этого решает, каким способом стоит в конкретный момент выбирать капитана и кто больше всех достоин повязки.