Форвард «Спартака» Федор Дмитриев: «Буду играть за колонны»

Форвард «Спартака» Федор Дмитриев: «Буду играть за колонны»

Питерские воспитанники — больной вопрос для «Спартака». Таких уникумов, как Андрей Кириленко, пока не видно, а операция по их возвращению из других клубов обходится без

Питерские воспитанники — больной вопрос для «Спартака». Таких уникумов, как Андрей Кириленко, пока не видно, а операция по их возвращению из других клубов обходится без хеппи-энда. Приехал разыгрывающий Антон Понкрашов, поиграл один сезон и снова отправился покорять столицу. Вернули из Красноярска Павла Сергеева, чтобы «разгрузить» заводного Патрика Беверли, но вместо этого получили «лавочника». После окончания прошлого сезона контракт с Сергеевым продлевать не стали, а «Спартак» снова остался без игроков с берегов Невы.

Но свято место долго не пустовало. На днях однолетний контракт с красно-белыми подписал Федор Дмитриев, игравший в прошлом сезоне за польский «Проком». Корреспондент «Спорта» дозвонился до 27-летнего форварда и узнал, зачем он вернулся в родной клуб и сколько русских слов знает Юрий Здовц.

Лето без контракта

— Говорят, нельзя войти в одну реку дважды. Вы уже третий раз переходите в «Спартак». Так тянет в родной клуб?
— Можно и так сказать. Все-таки Петербург — мой родной город. Всегда приятно выступать за колонны! (Дмитриев выступал за «Спартак» в сезонах-2002/03 и 2005–2007. — «Спорт».)

— Почему вы заключили контракт со «Спартаком» только на год? В последнее время красно-белые предлагают российским игрокам двухлетние соглашения.
— Не знаю, так получилось. Это было обоюдное решение.

— Поехали бы на второй сбор «Спартака» в Бормио, не имея контракта на руках?
— (Задумывается.) Отвечу так: без комментариев.

— Поляки не предлагали вам остаться?
— У меня не было такой информации. Насколько я знаю, у «Прокома» сейчас очень плохо с деньгами. Они даже снялись с Единой лиги ВТБ.

— Вообще в Польше сильно любят баскетбол?
— Даже очень. Залы всегда забиты битком. Причем, как ни странно, матчи национального чемпионата вызывают больший интерес, чем Евролига и Единая лига ВТБ.

— Когда на вас вышел «Спартак»?
— Через три-четыре недели после окончания сезона.

— Почему тогда контракт подписали только сейчас?
— Наверное, хотели на меня посмотреть. Я, кстати, и в прошлом году долго не подписывал контракт. Так что для меня такая ситуация не в новинку. Летом особенно не переживал, что нахожусь без клуба.

На Блатта не в обиде

— Болельщики «Спартака» зато переживают, что вы несильно поможете своей родной команде. Есть, что им возразить?
— Сезон покажет. Конкуренции я никогда не боялся. Буду работать и доказывать свое право на место в команде. Думаю, с моим появлением болельщиков у «Спартака» точно прибавится (смеется).

— Какое впечатление на вас произвел наставник красно-белых Юрий Здовц?
— Самое положительное. Объясняет все достаточно понятно. У него, как и у любого тренера, есть свое видение игры, но получится ли его передать — это уже другой вопрос.

— Когда Здовц приехал в Петербург, он пообещал выучить русский язык. Вам удалось с ним пообщаться на великом и могучем?
— Если честно, нет. Но некоторые фразы он уже говорит по-русски. Естественно, самые простые: «спасибо», «как дела?», «приятного аппетита».

— Вы сами хорошо говорите по-английски?
— Иногда. Надеюсь, недостаточное знание языка не помешает общению со Здовцем.

Валерий Лиходей признался, что переходил в «Спартак», чтобы что-то выиграть. Каковы ваши цели?
— Тоже хочется что-то завоевать, тем более «Спартак» стартует сразу в четырех турнирах, и заодно напомнить, что есть такой баскетболист Федор Дмитриев.

— Как вы относитесь к тому, что в России остались два турнира — Единая лига ВТБ и чемпионат ПБЛ? Не возникнет снова путаницы?
— Если честно, для меня лучше больше играть, чем тренироваться.

— У вас есть рецепт, как подтянуть болельщиков на трибуны «Юбилейного»? В прошлом сезоне «Спартак» редко собирал на своих матчах приличную аудиторию.
— Наверное, для этого достаточно выигрывать (смеется). И каждый сезон показывать определенную стабильность, тогда и болельщики придут.

— Переход в «Спартак» поможет вам вернуться в сборную России?
— Надеюсь на это. В карьере каждого игрока бывают подъемы и спады. Здесь нет ничего страшного. Весь вопрос в том, сможешь вернуться или нет.

— Есть ли обида на Дэвида Блатта, что перестал вас вызывать?
— Обижаться можно только на самого себя! А не на тренера или на кого-то другого.