Новому подрядчику не досталось асфальта

Новому подрядчику не досталось асфальта

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ Юг Петербурга парализовали дорожные работы на Дунайском путепроводе, а точнее – их отсутствие. Подрядчик – ООО

\ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \

Юг Петербурга парализовали дорожные работы на Дунайском путепроводе, а точнее – их отсутствие. Подрядчик – ООО «Триострой» – перегородил проезд, снял верхний слой асфальта, а затем исчез с объекта. Как выяснила «Фонтанка», в общей сложности компания выиграла конкурсы на ремонт 13 искусственных дорожных сооружений, в том числе – Благовещенского и Володарского мостов. В Смольном опасаются, что эти работы будут сорваны.

Первые жалобы на работу компании «Триострой» поступили от читателей «Фонтанки» в конце августа. Тогда горожане писали, что рабочие огородили часть Дунайского путепровода, сняли верхний слой асфальта, а затем прекратили всякую деятельности. «С проспекта Ветеранов до Купчино в час «пик» время езды составляет 3 - 4 часа. Но ремонтом там и не пахнет уже как недели две», – сообщали тогда водители.

В начале сентября в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, который является заказчиком этих работ, «Фонтанке» рассказали, что «Триострой» приостановил работы из-за отсутствия асфальтобетонной смеси. Ремонт возобновился 7 сентября, после того как Смольный попросил известные петербургские дорожные компании, имеющие собственные асфальтовые заводы, помочь «Триострою» с исходным материалом.

Однако в комитете продолжают бить тревогу, так как подрядчик должен выполнить текущий ремонт дорожного покрытия еще 12 искусственных сооружений, включая такие крупные, как Благовещенский и Володарский мосты, а также путепроводы на проспекте Косыгина и в районе железнодорожной станции Шушары. При этом уже сейчас известно, что по части объектов ремонт закончится ближе к зиме. Так, первоначально планировалось, что Благовещенский мост подлатают к 1 октября, однако затем, путем подписания допсоглашения к контракту, этот срок был перенесен на конец месяца.

Ситуацию, возникшую на Дунайском путепроводе, в «Триострое» объясняют следующим образом. Не имея собственного асфальтового завода, компания обратилась к своим коллегам с просьбой предоставить материал, однако получила от всех стандартный ответ: «Сейчас идет сезон дорожных работ, наши предприятия загружены и обеспечивают собственные нужды». При этом заплатить за асфальтобетонную смесь «Триострой» был готов сразу же, а не потом, получив от Смольного деньги за выполненный ремонт.

Как говорят в компании, после вмешательства комитета она не испытывает проблем с асфальтом. Помимо Дунайского путепровода «Триострой» сейчас ремонтирует путепровод на проспекте Косыгина в районе станции Заневский пост. При этом везде работает собственный штат рабочих с использованием своей, а не привлеченной техники.

«Согласно контрактам, мы должны сдать все объекты до конца ноября. Что касается изменения сроков начала работ, то мы имеем право двигать их в рамках того временного периода, который указан в договоре», – заметил представитель организации в разговоре с «Фонтанкой».

В компании также указывают, что по ряду объектов не могут начать работы в силу объективных причин. Так, путепровод в Шушарах «Триострой» начнет ремонтировать только после того, как закончатся работы на Дунайском путепроводе в конце сентября. Иначе, в случае ограничения движения сразу на двух этих развязках, юг города превратится в одну большую пробку. А на Володарском мосту до сих пор не закончился капитальный ремонт трамвайный путей, поэтому выход на этот объект пока невозможен.

Согласно информации аналитической системы СПАРК, компания «Триострой» принадлежит предпринимателю Алексею Сорвенкову. Некоторые биографические данные указывают на то, что, возможно, речь идет о бывшем вице-президенте «Международного банка Санкт-Петербург». Отметим также, что, по данным сайта государственного заказа, ранее компания «Триострой» в основном занималась текущим и капитальным ремонтом зданий, а не дорог.

Так, недавно организация выиграла конкурс по реконструкции нежилого объекта в Великом Новгороде за 7 млн рублей. В 2011 году ремонтировала здание конечной станции общественного транспорта на Крестовском острове за 2,6 млн рублей, а также библиотеку на Васильевском острове за 12 млн. Впрочем, есть контракты и на дорожные работы: в 2012 году «Триострой» выиграл тендер на ремонт улиц на территории города Валдая Новгородской области за 147 млн рублей.

Некоторые наблюдатели обращают внимание на то, что петербургский рынок дорожных работ очень узкий. И поэтому когда у «чужака» возникли проблемы с асфальтом, то помогать ему никто не спешил – до тех пор, пока в дело не вмешался регулятор, то есть комитет по развитию транспортной инфраструктуры. При этом любопытно, что сами конкурсы на ремонт искусственных сооружений, которые проводил Смольный, никого из крупных игроков не заинтересовали.

Всего проводилось 9 тендеров. В трех из них единственным участником был «Триострой». Он и получил в итоге контракты на общую сумму в 135 млн рублей. Четыре конкурса выиграл подведомственный комитету по развитию транспортной инфраструктуры ГУП «Мостотрест». При этом только в одном шла реальная аукционная борьба все с тем же «Триостроем», а стартовая цена была снижена с 88 млн до 67. В остальных конкурсах «Мостотрест» вообще не стал заявляться, хотя в случае его победы многих проблем с недобросовестными подрядчиками удалось бы избежать.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры отметили, что ГУП "Мостотрест" является самостоятельным предприятием, которое принимает решение об участии или неучастии в конкурсах исходя из своих производственных мощностей.

На один тендер вообще никто не заявился, и он был признан несостоявшимся. А лот № 9 достался малоизвестной компании «Спектр». Как указано на сайте государственного заказа, ранее эта фирма в основном поставляла мебель и канцелярские товары для различных учреждений, а в мае 2012 года даже подала заявку на проведение учебного курса по «пожарно-техническому минимуму» в психоневрологическом интернате № 4. Но не выиграла. Теперь ей придется отремонтировать дорожное покрытие на Поцелуевом мосту и в тоннеле под площадью Победы в районе станции метро «Московская».

Отметим, что требования к участникам конкурсов на ремонт искусственных сооружений были весьма либеральными. Отказать в допуске к аукциону компаниям могли по формальным причинам – например, если у нее есть налоговая задолженность, она была официально признана банкротом или же не предоставила необходимую в таких случаях денежную заявку в размере от 0,5 до 5% от общей стоимости контракта.

При этом в тендерах на капитальный ремонт магистралей, которые также проводились в этом году, комитет по развитию транспортной инфраструктуры был более избирателен. Их участники должны были состоять в СРО, что автоматически отсеивает начинающие или совершенно посторонние компании.

Кроме того, комитет внимательно вчитывался в заявки потенциальных подрядчиков. Так, компании «Евротракт», которая хотела провести ремонт набережной Большой Невки на Каменном острове, отказали в допуске из-за того, что она планировала благоустроить газон вдоль дороги смесью, в которой семена составляют 99% всего вещества. Заказчик же настаивал на том, что смесь должна состоять из семян на 100%, без каких-либо примесей.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

\ \ \ \ \ \ \ \
\ \ #vk_like {\ top: 5px;\ }\ \ \

архив: Фонтанка.ру