Вам дороги или спать?

Вам дороги или спать?

Городские власти решили пойти на изменение законодательства и разрешить дорожникам ремонтировать дороги по ночам, обезопасив их от возможности быть оштрафованными на миллион рублей. Как стало

Городские власти решили пойти на изменение законодательства и разрешить дорожникам ремонтировать дороги по ночам, обезопасив их от возможности быть оштрафованными на миллион рублей. Как стало известно «Фонтанке», комитет по развитию транспортной инфраструктуры подготовил законопроект, который дает право гудеть катками и стучать отбойными молотками по ночам в период с 16 апреля по 15 октября.

Смольный давно подбирается к тем нормам закона «Об административных правонарушениях в Петербурге», по которым за проведение строительных работ в период с 23 вечера до 7 утра на юридические лица может быть наложен штраф от 500 тысяч до миллиона. Еще в мае 2011 года зампред профильного комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антон Суханов заявил, что его ведомство направило письмо в ЗакС с просьбой внести поправки в закон и разрешить ночные дорожные работы. Сейчас, напомним, исключение сделано только для безотлагательных аварийных работ по ликвидации прорыва на теплосети и тому подобных форс-мажоров.

Однако в 2011-м эта инициатива ничем так и не закончилась. Впрочем, как стало известно «Фонтанке», от своих идей в Смольном не отказываются и на этот раз подошли к проблеме более основательно. В КРТИ подготовлен собственный проект поправок. В нем ведомство предлагает освободить дорожные компании от административной ответственности за нарушение сна и покоя граждан, если они ведут ночные ремонтные работы в период с 16 апреля по 15 октября. При этом КРТИ хочет, чтобы в темное время суток разрешили не только ремонтировать, но и строить, а также реконструировать дороги.

Логика чиновников понятна. В период с апреля по октябрь производится основной массив работ по текущему ремонту дорожного покрытия: в осенне-зимнее время сейчас только меняют инженерные сети. В среднем ремонт одной улицы занимает около двух недель. Если дорожники будут менять асфальтовое покрытие не только днем, но и по ночам, то это существенно сократит сроки проведения работ. А значит, снизит и количество пробок.

Кроме того, у подрядчика появится возможность экономить на доставке асфальта и техники к месту производства работ, так как не придется стоять в пробках. Это будет особенно актуально в связи с тем, что в последние годы Смольный не включает в смету так называемый «коффициент стесненности» – доплату за работу в условиях центра города. Напомним, что исчезновение данного коэффициента, а также ряд других мер КРТИ по снижению стоимости ремонта стали недавно поводом для массовой жалобы крупнейших подрядчиков губернатору Георгию Полтавченко, которые заявили, что уже давно работают себе в убыток.

Впрочем, жителей Петербурга все эти экономические выкладки вряд ли заинтересуют. Мало кому понравится, когда под его окнами будут всю ночь гудеть и рычать тракторы, а рабочие будут на литературном русском языке обсуждать нюансы действий своих коллег. Зато те, кто живет во дворах и до кого эти шумы доходить не будут, наоборот, обрадуются тому, что теперь стоять в пробке им придется не две недели, а полторы. Тем более что город ждут еще три горячих ремонтных сезона: как неоднократно говорили в Смольном, до 2015 года будет ликвидироваться недоремонт, накопленный в предыдущие годы, когда из бюджета выделялось меньше денег, нежели требовалось.

Однако нужно подчеркнуть, что речь пока идет только о проекте, который проходит согласование в профильных ведомствах и учреждениях. В частности, как рассказали в КРТИ, сейчас его изучают в петербургском филиале Роспотребнадзора. Более того, по утверждению чиновников, от вердикта этой службы и зависит его дальнейшая судьба. А также, добавим мы, судьба спокойного сна горожан.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

архив: Фонтанка.ру