Жалобы петербуржцев на столе у главы жилищной инспекции

Жалобы петербуржцев на столе у главы жилищной инспекции

Первая "порция" жалоб петербуржцев на некачественные коммунальные услуги, отправленных на адрес "Фонтанки" через сайт Алексея Навального "РосЖКХ", в среду, 21 ноября,

Первая "порция" жалоб петербуржцев на некачественные коммунальные услуги, отправленных на адрес "Фонтанки" через сайт Алексея Навального "РосЖКХ", в среду, 21 ноября, торжественно передана в Государственную жилищную инспекцию, где их, напомним, отказывались рассматривать без посредничества СМИ. Через неделю, если по букве закона, мы ждём ответа на первые 113 писем. Остальные будут вручены чиновникам после обработки, в ближайшее время. Перед тем как передать жалобы жилищно-коммунальным контролёрам, "Фонтанка" их проанализировала. И сделала свои выводы о состоянии ЖКХ в Петербурге.

Теперь жалобы петербуржцев на плохую работу коммунальщиков оформлены на бланке "Фонтанки". 21 ноября в Государственной жилищной инспекции их приняли, хоть и без восторга. Возможно, потому, что при этом для чиновников сократился срок ответа: если на жалобы граждан они должны отвечать за 30 дней, то на запросы СМИ, в отличие от обычных обращений граждан, следует отвечать в течение недели. В ближайшее время "Фонтанка" передаст в жилищную инспекцию ещё несколько сотен жалоб.

Объемистую пачку с жалобами петербуржцев в офис жилищной инспекции на набережной канале Грибоедова «Фонтанка» принесла прямо перед заседанием жилищных инспекций Северо-Западного ФО, которое открывал вице-губернатор Сергей Козырев. Само заседание оказалось закрытым, но вице-губернатор прокомментировал нашу инициативу.

Он отметил, что жилищная инспекция получает тысячи жалоб, и те первые заявления, которые уже направила «Фонтанка», - это «капелька». Но поблагодарил за помощь и в шутку заметил, что для обработки обращений готов предоставить нашему изданию кабинет. «Мы рассматриваем и будем рассматривать жалобы от населения. И ваши будем», - сказал он. При этом он заметил, что политическую составляющую проекта "РосЖКХ" он не комментирует.

Всего в нашем почтовом ящике с пятницы, когда проект "РосЖКХ" начал пересылать жалобы петербуржцев "Фонтанке", накопилось уже около шестисот писем. Из них две трети мы уже успели обработать: не только оформить на своём бланке с подписью главного редактора и печатью, но и тщательно проанализировать.

Отмести пришлось совсем немного, в основном – по чисто техническим причинам: в одних письмах не указана улица, в других – номер дома, третьи касаются проблем, выходящих за пределы компетенции жилищной инспекции (например – жалоба на ночной клуб во дворе), четвёртые следовало бы адресовать в инспекцию Ленобласти, а там пока официально не отказывались работать с письмами без посредничества СМИ. В отличие от петербургских коллег.

Напомним, что жалобы на жилищно-коммунальные проблемы петербуржцы, как и жители других регионов, 2 недели назад начали направлять в свои жилищные инспекции (и другие ведомства) с помощью формы, разработанной командой оппозиционера Алексея Навального. Как уже писала "Фонтанка", это вызвало болезненную реакцию главного жилищного инспектора РФ Николая Васютина, связавшего поток обращений с происками "оппозиционных кругов" и с попытками дискредитировать "все ветви власти".

Господин Васютин призвал коллег жалобы всё-таки обработать. Если верить Алексею Навальному, который в своём интернет-дневнике публикует отчёты о работе "РосЖКХ" – как "сводки с фронтов", то подчинились все, кроме петербургского жилинспектора Владимира Зябко. Наш чиновник 14 ноября написал оппозиционеру, что его ведомство не станет реагировать на жалобы, так как они поданы с сайта, не зарегистрированного как СМИ.

Двумя днями позже Николай Васютин в новом письме похвалил отдельно взятых подчинённых за отличную работу с обращениями граждан. Любопытно, что среди похваленных Владимир Зябко тоже был.

В пятницу, 16 ноября, Алексей Навальный и его коллеги откликнулись на предложение помощи со стороны "Фонтанки", которая, как известно, средством массовой информации является. И нам начали поступать письма от "рассерженных горожан".

Перечислить все жалобы с указанием адресов – дело немыслимое. Изучив их, "Фонтанка" готова даже частично признать правоту Владимира Зябко, назвавшего обращения граждан однотипными. Они действительно однотипные. Только совсем не по той причине, на которую намекали чиновники, говоря о власти и её дискредитации. А просто потому, что, увы, однотипны проблемы.

Из "однотипных обращений" следует, что уборка подъездов и мытьё лифтов превратились в Петербурге в такую "буржуазную роскошь", что управляющие компании не считают нужным баловать ею жильцов. Клопы, крысы, в лучшем случае – комары стали во втором десятилетии XXI века постоянными "спутниками жизни" граждан культурной столицы, если верить жалобам.

Рекордное количество жалоб касается слабого напора воды в квартирах, её низкой температуры (для горячей) и скверного качества. На втором месте – грязь в парадных и вонь из подвалов. На третьем – холодные батареи. Подчеркнём: в конце ноября. Не работают лифты. Текут крыши. Последний пункт в перечне самых частых проблем на сайте "РосЖКХ" не указан, и людям приходится вписывать текущие крыши в раздел "другое". Но в Петербурге, судя по числу жалоб, это "другое" – одна из самых массовых проблем.

На лестничных клетках разбиты лампочки – их никто не меняет. Выбиты окна – никто не ремонтирует. Потрескалась плитка, люди спотыкаются. Козырьки осыпаются на головы прохожим, а не козырьки – так балконы. Стены изуродованы надписями и объявлениями… Такой вот "джентльменский набор", плюс – "экзотика", вроде фиктивных собраний собственников и ничем не оправданных расчётов квартплаты. Люди добавляют, что исправно платят своим управляющим организациям за обслуживание дома, но добиться этого обслуживания не могут.

Много случаев, когда с одной улицы или даже из одного дома приходят сразу несколько жалоб – на разные "прелести" жилищно-коммунального бытия. Тогда картина получается совсем унылая. Одно дело – если у вас только полотенцесушитель холодный (всего 2 жалобы из почти шестисот поступивших), это на фоне всего остального можно расценить как барство. Но вот в дом 31 по 14-й линии Васильевского острова, если верить его жителям, и войти страшно: клопы зверствуют, полы в парадных немытые, грязные лифты, погнуты перила на лестницах, стены изгажены. Там же, на Васильевском, в доме 99а по Большому проспекту, к этому "комплекту" прибавьте ещё выломанные почтовые ящики и запах канализации в квартирах. Другие жалобы жителей острова: нет горячей воды – она не нагревается, из подвала идёт вонь, где-то мусоропроводы не закрываются – добавляют свою "нотку" в "аромат". А из дома 67 по улице Ленина страшно выйти, там у жильцов два пути: падать в яму возле подъезда или на кучу керамзита, сваленную рядом.

"Красиво" живут на Бухарестской – в четырёх, судя по уже поступившим жалобам, домах сразу: там вам и плесень, и вода не течёт, и ящики почтовые сломаны. Вдобавок управляющая компания, уверены жильцы, обманывает в расчётах.

В доме 105 по Ветеранов и батареи холодные, и вода совсем не горячая. На Бабушкина в двух домах, как пишут их жители, "не топят батареи", "осыпаются балконы", а стены забыли докрасить во время ремонта…

На Загородном "однотипные" жалобы пока есть из трёх домов – всё та же плесень, те же грызуны и насекомые, грязные полы и вода из крана течь не хочет. На Искровском, в доме 30, ещё и фундамент пошёл трещинами.

В общем, большой вопрос, кто тут "дискредитирует все ветви власти" – оппозиционер Навальный или сверхлояльные коммунальщики, которым недосуг вкрутить лампочку взамен разбитой или отремонтировать треснувшую плитку.

Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"